Согласны ли Вы с мнением районной прокуратуры? Какие меры должны быть приняты в данной ситуации?

решение:

В соотв. с п. 1 ст. 1041 ГК, по договору о совместной деятельности двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Если цель договора некоммерческая, то сторонами договора могут быть любые лица, в т.ч. и муниципальное образование (в лице администрации мун. образования). Общая цель является существенным условием договора. Необходимо установить цель данного договора, которая должна быть общей для администрации и ОАО. Цель должна не противоречить закону. В случае, если цель является предпринимательской, договор будет ничтожным, как не соответствующий закону (ст. 168 ГК). В таком случае прокурор может обратиться в арбитражный суд с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной администрацией МО (ч.1 ст. 52 АПК).

Если предположить, что договор заключен законно (есть общая цель), то в таком случае автобус не может находиться на балансе ОАО, т.к. в бухгалтерском балансе каждого участника договора должен быть отражен вклад участника (в данном случае, денежные средства на покупку автобуса). А в задаче автобус находится на балансе ОАО, хотя он является общей собственностью участников договора. Автобус не может находиться в собственности ОАО, т.к. он приобретен на средства, предназначенные для реализации нац. проекта «Образование». Прокурор может внести представление.

Администрация МО должна расходовать бюджетные средства на определенные цели. В соответствии со ст. 38 БК принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. На основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств получателям бюджетных средств предоставляются субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов,
в т.ч. расходов по федеральным целевым программам. Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с БК, обобщены Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 26 апреля 2001 г. N 35н. При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении производства об адм. правонарушении.

22. В ходе проверки исполнения бюджета федеральным Казначейством было установлено, что администрация города Заозерска разместила временно свободные бюджетные средства на депозитном счете в КБ «Агробанк».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: