Ситуационная задача №18

У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы». Для подтверждения клинического диагноза необходимо микробиологическое исследование.

 

Задания:

1. Назовите род возбудителя сибирской язвы? Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя сибирской язвы, выделенного из организма больного?

2. Эпидемиология сибирской язвы: источник инфекции, механизмы, факторы, пути передачи инфекции? Что служит исследуемым материалом от данного больного?

3. Проводится ли специфическая профилактика сибирской язвы?

Ситуационная задача №19

В одной семье, проживающей в сельской местности, сразу заболело двое взрослых. Заболевание сопровождалось болями в животе, жидким кровянистым стулом, рвотой. Из анамнеза было выявлено, что заболевшие употребляли в пищу жаренную печень от забитой козы с явными признаками недомогания. У детей, которые не ели печень, никаких признаков заболевания не наблюдалось. На основании клинической картины и данных анамнеза врач-инфекционист поставил предположительный диагноз: Кишечная форма сибирской язвы.

 

Задания:

1. Назовите возбудителя сибирской язвы? Где и в каких формах может существовать возбудитель сибирской язвы?

2. Какова устойчивость возбудителей сибирской язвы во внешней среде и чем она обеспечивается?

3. Как проводится обеззараживание материала, взятого от больных животных?

 

Ситуационная задача №20.

В хирургическом отделении ГКБ у нескольких послеоперацион­ных больных из раневого отделяемого при повторном бактериологическом ис­следовании произошла смена возбудителя и была выделена культура Staphylo­coccus aureus.

 

Задания:

1. О каком виде инфекции идет речь в данной ситуации? Назовите характерные черты этой инфекции?

2. К каким штаммам относится Staphylococcus aureus, выделенный от разных больных при повторном бактериологическом исследовании?

3. Цель проведения повторного бактериологического исследования раневого отделяемого послеоперационных больных?

Ситуационная задача №21.

В хирургическом отделении военно-медицинского госпиталя для инвалидов в палате находился больной с незажи­вающей раной из которой длительное время высеива­лась культура Ps. Aeruginoza. В других палатах находились послеоперацион­ные больные после так называемых «чистых операций», у четверти из них, в раневом отделяемом, также была выделена аналогичная культура Ps. Aerugi­noza при бактериологическом исследовании.

 

Задание:

1. К каким штаммам можно отнести названную культуру? Поясните ответ.

2. Почему она стала выделяться из раневого отделяемого больных из других палат?

3. Какими свойствами обладают такие штаммы, циркулирующие во всем отде­лении?

4. Как можно обнаружить такие штаммы?

5. Как предупредить возникновение и распространение таких инфекций?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: