Специфика сетевого СМИ

Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ. Сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов людей они уже стали важным источником информации, а поскольку следующее по-коление потребителей информационных продуктов социализи-руется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о суще-ствовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость.

СМИ - это прежде всего форма периодического распространения массовой информации, и тогда все сетевое пространство можно интерпретировать как некое средство массовой информации. Действительно, индивидуальные и корпоративные сайты и сервера, информационно-поисковые системы (ИПС), группы новостей, списки рассылки и пр. создаются исключительно с вышеуказанной целью.
Однако для любого человека, более-менее знакомого с Интернетом, все содержимое сети отчетливо делится на две группы. Во-первых, как замечает А.И. Акопов [1], следует выделить "создаваемые профессиональными журналистами информационные агентства, газеты, журналы, периодические сборники публикаций" и т.п., обновляемые со строгой периодичностью. С другой стороны, в Интернете много так называемых "статических сайтов", т.е. тех, которые содержат некую информацию (зачастую справочную, иногда подготовленную непрофессионально), которая либо вообще не обновляется, либо обновляется нерегулярно.

"под сетевым средством массовой информации понимается размещаемая в электронной форме в Интернете (и других сетях) совокупность периодически обновляемых информационных сообщений и материалов, предназначенных для неопределенного круга лиц". Обновление информационных сообщений и материалов (полное или частичное) в терминах данных проектов считается периодическим, если производится не реже одного раза в год, т.е. на Интернет распространяется понятие периодичности, заимствованное из сферы традиционных СМИ. Как нам кажется, это довольно спорный момент, который еще предстоит доработать и оптимизировать для применения к СМИ Интернета.

"Прародителями" сегодняшних сетевых СМИ были электронные доски объявлений (ВBS) и группы новостей (Newsgroups), которые появились "на заре Интернета", имели тематическое членение и обновлялись периодически. Затем спектр сетевых СМИ необычайно расширился, и на сегодняшний день в Интернете представлены и традиционные медийные структуры, и специфически сетевые. Мы постараемся рассмотреть основные особенности каждой из вышеназванных групп.

Существуют Интернет - представительства традиционных СМИ (до последнего времени таковыми чаще всего были сайты ТВ- и радиокомпаний, печатные СМИ). Также существуют и собственно сетевые СМИ, которые не имеют аналогов в традиционных СМИ - это оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях. К ним относятся прежде всего сетевые журналы и газеты. Они создаются, развиваются и видоизменяются исключительно по потребности читательской аудитории". Т.о., подобные виды изданий позволяют читателю активно участвовать в производстве информационного продукта и тем самым размывают грань между автором и читателем. Сходные характеристики имеют читательские форумы при сайтах СМИ и чаты. Это своеобразные "дискуссии в прямом эфире", виртуальные "комнаты для бесед", обычно имеющие тематическое разделение, где могут встретиться и поговорить люди из любой точки земного шара. Набранное вами сообщение мгновенно появляется на экране всех участников "чата", которые тут же могут ответить на него. Относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствует расцвету узкоспециальных, маргинальных и личных электронных колонок, газет и журналов

 

Контент это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание). По отношению к сети Интернет обычно имеют в виду контент сайта, т.е. всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать. А вот под контентом сайта чаще всего понимают его текстовое наполнение (к примеру, то, что Вы сейчас читаете).

Контент делится на уникальный (копии которого отсутствуют в поисковых системах), и не уникальный. На уникальность контент можно проверить, просто вводя произвольные предложения в поисковики

Так же контент можно разделить по происхождению:

- копирайт (написание статей с нуля);

- рерайт (переписывание статей своими словами);

- копипаст (банальное воровство чужих статей – так делать нехорошо);

- синонимизация (замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов);

- перевод с других языков (людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией. По сути – это - плагиат, но новости не являются объектом авторского права.);

- скан (сканирование печатных изданий. Нарушение авторских прав, карающееся законом.);

- пользовательский контент (комментарии пользователей, сообщения на форумах).

Трафик - в контексте поисковой оптимизации означающий количество посетителей сайта. Достижение больших значений трафика является первейшей задачей оптимизатора. Это глобальная цель. Использование всего хитрого инструментария SEO служит только этой главной цели – повышению количества посетителей сайта. На языке оптимизаторов это называется подъёмом трафика.

Подъём трафика

Способов подъёма трафика существует множество, но все их можно разнести в две большие группы. В первую группу относят методы, привлекающие посетителей сайта посредством поисковых систем. В этом случае оптимизатор добивается расположения продвигаемого сайта в первых строкахпоисковой выдачи. К этим методам относится, например, размещение внешних ссылок, в соответствии с которым поисковики осуществляют ссылочноеранжирование. Вторую группу составляют проведение прямых рекламных кампаний и оптимизация сайта с помощью средств SMO и SMM, то есть,продвижение ресурса в социальных сетях и интернет-сообществах. Это методы так называемого прямого поднятия трафика. Участники того или иного сообщества напрямую приходят на продвигаемый сайт и таким образом формируют трафик.

Монетизация трафика

Трафик, прежде всего, полезен владельцу сайта непосредственно. Ведь трафик интернет-магазина – это вероятные покупатели, трафик, предположим, виртуального туристического агентства оборачивается наплывом туристов. Это способы прямой монетизации трафика. Однако существуют способы иного извлечения прибыли с помощью количества посетителей. Речь идёт, главным образом, о продаже трафика. В интернете функционируют специализированные ресурсы, посредничающие в деле продажи и покупки трафика.

Практический пример. Существует популярный сайт с хорошим трафиком. Владелец или оптимизатор этого сайта буквально «продаёт» внимание своих посетителей, размещая на своём сайте либо прямые ссылки, либо баннеры, ведущие на сторонний ресурс, получая за это деньги. Из вышеприведённого описания программ учёта трафика видно, что вполне возможно установление места в сети, откуда пришёл посетитель.

Структура сайта:

Когда посетитель попадает на ваш сайт, то он либо ищет нужную информацию, либо реагирует на подачу вашего сайта. И в тот и другом случае Вы должны постараться его заинтересовать. При этом лицом вашего сайта является главная страница, а значит, именно она должна быть самой информативной частью всего сайта. Структура сайта состоит из разделов сайта. При этом важное значение для посетителя имеет простота структуры вашего сайта. Т.е. по возможности необходимо избегать подразделов сайта.

Еще дин важный момент при создании сайта - меню сайта должно полностью дублироваться на главной странице полным его описанием. Меню – это важный элемент навигации по сайту. Однако если посетитель зашел на ваш сайт впервые, то первое, что бросается ему в глаза это информация, выложенная на главной странице. Не найдя интересующей информации, он вряд ли начнем ознакамливаться меню и уйдет на другой ресурс. Если же Вы для каждого раздела меню создадите описание, в этом случае посетитель ознакомится с описанием и пройдет по ссылке на нужную страницу сайта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: