Пишу письмо перед началом боя,
Заговорят орудия сейчас.
И, может быть, на солнце золотое
Сегодня я гляжу в последний раз.
Но я пойду, уверенный в победе,
Расстреливать без промаха врага.
Коль сам погибну - живы будут дети,
Моя Отчизна будет жить века.
Бесмертен мир, и, пестротой сверкая,
Среди лугов останутся цветы.
Надолго сохранит земля родная
И песнь мою, и ног моих следы;
Мне умереть не страшно. Я спокоен,
И дя в огонь под стягом боевым.
За славную Отчизну павший воин
Рождает песню подвигом своим.
8-11 классы тема: ""ЭТИКЕТ И МЫ"
Цель:
Отработать этические требования в поведении и общении с людьми.
Форма:
Игровая. Класс заранее делится на несколко команд(4-5 по 6 человек); готовятся в течение недели. Выбираются жюри, ведущие. В конце - подведение итогов, награждение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вопросы(задания)
- Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
Кто первым здоровается при входе в помещение?
Когда мы впервые встречаемся с людьми кто должен представляться первым?
(Старший - младший, женщина - мужчина, начальник - подчинённый)
Кто первымздоровается на улице: стоящий или проходящий? - Паре нужно в театре пройти до своего места. Кто идёт первым?(мужчина ведёт)
Если опоздали к началу, куда садиться? Искать своё место или..?
Кто идёт первым по лестнице (пара)? (вверх-мужчина, вниз-женщина)
При выходе или входе в обществееный транспорт кому отдаётся первенство?
(входит дама, а выходит мужчина, подавая руку даме) - При разговоре по телефону кто здоровается первым?
Если связь прервалась, кто должен перезвонить?
Когда (время) можно звонить (наиболее удобное время) и когда неприлично звонить (очень рано или поздно). - Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить?
Как должен поступить именинник? - Сервировка стола(за одну минуту правильно расположить приборы на столе).
Как надо брать и есть хлеб?
Как едят виноград, яблоко, апельси? - Что такое "шведский стол"?
Как едят пирожные, торт, пирог? - Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это.
Как выйти из-за стола по окончанию обеда?
|
|
СЕДЬМОЙ КЛАСС ТЕМА:ТУРНИР ВЕЖЛИВЫХ
Цель:
На игровых ситуациях показать важность знаний речевого этикета, правил хорошего тона, умение применить их в жизни.
Форма занятия:
КВН между командами 5-х классов, гостями ШРЭ. Проводят и готовят команды, ребята из ШРЭ, учашиеся 7-х классов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущие(уч-ся 7-х классов) приветствуют команды, представляют членов жюри(педагоги, родители, представители 7-х классов).
1-ый конкурс-"Приветствие". (готовится дома заранее, с помошью членов ШРЭ)
Команды приветствуют друг друга в вежливой (стихотворной) форме.
2-ой конкурс-"Разминка"
Команды задают друг дгугу по 5 вопросов по правилам речевого этикета(предлагают различные ситуации)
Ведущие:
-Каждый день, здороваясь или прощаясь, мы используем речевые итикетные формулы приветствия и прощания. (Команды приводят примеры)
-А какое слово можно употреблять при встрече с любым человеком? (команды называют слова)
-Как вы понимаете значение слова "здравствуйте"? (команды отвечают)
-А вы знаете, как здороваются люди разных национальностей? Попробуйте отгадать: (ребята из ШРЭ показывают)
|
|
-How do you do! -"Ели ли вы сегодня?"
-Бонжур! -"Здоров ли ваш скот?"
-Мась-мась! -трутся носами.
3-й конкурс-"Домашнее задание"
Помня о правилах этикета, команды оценивают следуюшие ситуации:
"В автобусе"; "В театре"; "В школе"; "На улице".
4-й конкурс-"У меня зазвонил телефон" (проводят ребята из ШРЭ)
Ведущие: -Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем командам немного поиграть:
1) -Повторите, пожалуйста, 3 раза скороговорку(быстро)
2) -Отгадайте, пожалуйста, ребусы, шарады.
-Ребята, такие игры помогают овладеть правильной речью.
Шарады:
Один мой слог есть на лице,
Второй слог есть у оленя,
Соединим их гласной "о" -
И мы получим зверя.
Слог первый - тип простого судна,
Индейцев племя - слог второй.
А вместе всё, скажу попутно,
Мы носим на ногах с тобой.
Скороговорки:
Даёт Катеринке
Картинки Каринка,
Картинки в корзинку
Кладёт Катеринка.
Карл у Клары
Украл кораллы.
А Клара у Карла
Украла кларнет.
Ведущие:
-Ребята, а кто хочет проверить свою память? (по одному человеку из команды)
-Послушайте текст и, чётко проговаривая слова, передайте, что запомнили. (1 остаётся остальные идут за дверь)
Текст:
В Японии Новый год празднуется 1 января. Чтобы не выпустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дом, что должно принести счастье.
В момент начала Нового года Японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесёт им удачу в новом году.
Жюри объявляет результаты.
Награждение команд.
Классный час на тему:
«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно
относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.