Средства и службы перевозок в международных аэропортах

112. При проектирования новых и реконструкции уже имеющихся сооружений необходимо учитывать проектные решения, которые неукоснительно следовали бы требованию максимального создания условий обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, обеспечения оптимального регулирования потока движения, упрощения формальностей, оптимального выполнения деятельности заинтересованных государственных органов.

113. В международных аэропортах Республики Казахстан на видных местах размещаются объявления, брошюры с целью информирования и предупреждения пассажиров о возможных серьезных последствиях в случае незаконного провоза наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и мерах наказания за данные действия, которые могут применяться в отношении лиц, признанных виновными в нарушении уголовного законодательства Республики Казахстан.

114. Для обеспечения исчерпывающего информирования пассажиров и населения о прибытии, отправлении и задержке рейсов и, в особенности, о сделанных в последний момент изменениях во времени прибытия или отправления, а также изменениях номера выхода на посадку в международных аэропортах Республики Казахстан устанавливаются информационные щиты или табло (мониторы), дополненные системой громкоговорящей связи.

115. Центральные и местные государственные органы Республики Казахстан принимают меры по обеспечению безопасной, быстрой и надежной транспортной связи между аэропортом и городом.

116. В целях ускорения процедуры оформления, а также сокращения времени перронного обслуживания и стоянки воздушных судов принимаются надлежащие меры для обеспечения удобной стоянки и перронного обслуживания воздушных судов всех типов и категорий (выполняющих регулярные и нерегулярные рейсы, а также воздушных судов авиации общего назначения). Для этого необходимо:

1) принимать соответствующие меры для оптимального размещения мест стоянки воздушных судов, в целях ускорения их загрузки и разгрузки как можно ближе к аэровокзалу;

2) выделять места для стоянки воздушных судов, не находящихся под погрузкой или разгрузкой, на удалении от здания аэровокзала с тем, чтобы не препятствовать движению на перроне, а также принимать меры для оптимального использования этих мест;

3) оборудовать места стоянки необходимыми средствами для быстрого выполнения всех работ по перронному обслуживанию воздушных судов; 4) обращать внимание на меры, применяемые при обслуживании воздушных судов во время загрузки и разгрузки;

5) обеспечивать соответствующие средства для заправки горючим воздушных судов в часы, установленные заинтересованными государственными органами Республики Казахстан;

6) обеспечивать наземный транспорт между местами стоянки на перроне воздушных судов и аэровокзалом, если это необходимо, исходя из расстояния и соображений авиационной безопасности, а также в результате оптимального использования мест стоянки;

7) предоставлять в необходимых случаях места стоянки для воздушных судов, выполняющих международные полеты, где может проводиться досмотр воздушного судна, пассажиров, членов экипажа и багажа.

117. Аэропорты предусматривают организацию в залах вылета и транзита аэровокзалов комнат ухода за ребенком. Комнаты оборудуются необходимыми средствами ухода за ребенком и расположение таких помещений обозначается соответствующими знаками.

118. Аэропорты обеспечивают необходимое количество легкодоступных транспортных средств, постоянно курсирующих между зданиями аэровокзала, а также между отдаленными стоянками и зданиями аэровокзала, где это применимо.

119. Место регистрации багажа располагается как можно ближе к месту прибытия наземного транспорта.

120. Для сортировки, транспортировки, установления пункта назначения и погрузки багажа используются специальные устройства.

Аэропорт предусматривает:

1) наличие механизированных систем, позволяющих сортировать, транспортировать и загружать большее количество багажа за минимальный промежуток времени;

2) использование уникальной системы идентификации багажа для установления принадлежности, сортировки и поиска багажа. Данная система предусматривает использование кодированных багажных бирок с уникальным номером, который может автоматически считываться и передаваться с помощью электронных средств эксплуатантам, аэропортам и экспедиторам грузов;

3) наличие мест для размещения багажных контейнеров и пересортировки содержимого этих контейнеров;

4) наличие механических средств обработки и хранения пустых багажных контейнеров в зависимости от объема загрузки.

121. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры для обеспечения достаточного количества пунктов контроля, чтобы надлежащее оформление прибывающих пассажиров и экипажа проводилось с минимальной задержкой.

122. С целью недопущения любых задержек пассажиров принимаются все меры для обеспечения быстрой выгрузки багажа, в том числе багажа в контейнерах, и его доставки к месту выдачи багажа. В случаях, когда это оправдано объемом загрузки, используются механизированные системы разгрузки и доставки багажа и имеется в постоянной готовности достаточное количество обслуживающего персонала.

123. Международными аэропортами принимаются технические и организационные меры для обеспечения использования телескопических пассажирских трапов для входа в воздушное судно,

выхода из него, во время заправки воздушного судна.

124. В транзитных залах аэропорта предусматривается наличие стоек для оформления пассажиров, совершающих пересадку с одного воздушного судна на другое, без применения процедур пересечения границы.

125. Аэропортами совместно с организациями гражданской авиации принимаются меры, направленные на то, чтобы члены экипажа во время кратковременных транзитных остановок в международных аэропортах Республики Казахстан могли устанавливать связь из пункта, расположенного неподалеку от места загрузки воздушного судна, со службами аэропорта и организаций гражданской авиации через средства связи, без необходимости лично являться в эти организации.

126. Аэропорты Республики Казахстан предусматривают помещения для хранения багажа в контролируемой зоне аэропорта.

127. В контролируемой зоне аэропорта Республики Казахстан оборудуются помещения для хранения невостребованного, неопознанного и засланного багажа до тех пор, пока он не будет отправлен, предъявлен к выдаче или уничтожен, с возможностью допуска персонала эксплуатанта к такому багажу в часы работы аэропорта.

128. Аэропорты предусматривают расположение средств для организаторов групп/туров в общественных или неконтролируемых помещениях в зонах прибытия и/или убытия пассажиров, чтобы не препятствовать движению пассажиропотока в зданиях аэровокзала.

129. Аэропорты принимают меры, чтобы грузовые воздушные суда и перевозимые на них грузы принимались и оформлялись в зоне грузового терминала аэропорта.

130. При погрузке, разгрузке, транспортировке и хранении грузов используются механизированные и автоматизированные устройства, когда это оправдано.

131. В аэропортах или других местах за их пределами предусматриваются достаточные площади и средства для временного хранения пустых контейнеров.

132. Грузовой терминал в контролируемой зоне аэропорта оборудуется соответствующими средствами для хранения специальных грузов.

133. В аэропортах предусматриваются средства для доставки крупногабаритных или тяжелых грузовых отправок соответствующими транспортными средствами непосредственно от аэропорта до помещения импортера, агента или экспедитора, при условии, что такая доставка производится с разрешения уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан и при соблюдении условий, оговоренных в этом разрешении.

134. В аэропортах предусматриваются большие и удобные площадки, где под наблюдением уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан транзитный груз может быть разукомплектован, рассортирован и вновь укомплектован для немедленной или последующей перевозки. При применении соответствующего положения учитываются меры по обеспечению авиационной безопасности и контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 135. В аэропортах, способность которых к обработке грузов недостаточна, а возможности расширения ограничены или отсутствуют, таможенные склады создаются за пределами аэропортов и формальности, связанные с движением грузов между данным аэропортом и складами, сводятся к минимуму, чтобы ускорить процесс таможенной очистки и избежать перегруженности складских помещений аэропортов.

136. В тех случаях, когда имеется большой объем почтовых отправлений, в аэропортах предусматривается наличие достаточного количества мест, а также средств для разборки, сортировки и дальнейшей перевозки почтовых отправлений с соблюдением мер авиационной безопасности и контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

137. В аэропортах обеспечиваются средства для проведения санитарных, эпидемиологических и карантинных мероприятий (при перевозке животных и растений), касающихся воздушных судов, экипажей, пассажиров, багажа, грузов, почтовых отправлений и бортприпасов.

138. В аэропортах предусматривается наличие подготовленного к немедленным, безотлагательным действиям (вмешательствам) персонала, оснащенного необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами для оказания медицинской помощи.

139. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры к тому, чтобы в аэропортах обеспечивалась наглядная информация о порядке обмена (конвертирования) наличной иностранной валюты на национальную валюту Республики Казахстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: