Психотехническое упражнение «Список наших проблем в общении с людьми, имеющими особые образовательные потребности»

(проводится в малых группах по 4 человека)

Подгруппам необходимо из всего вышесказанного определить основные проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями. Результатом обсуждения становиться список из проблем. На выполнение задания отводиться 7 –10 минут.

Примерные проблемы

§ Неудобно смотреть

§ Непонимание речи

§ Страх заболеть самому

§ Неумение помочь

§ Жалость

Каждая группа по очереди называет выделенную проблему, поясняет ее. Члены других подгрупп могут дополнять и задавать вопросы. Это происходит до тех пор, пока все проблемы не перечислят. На доске составляется список из выделенных проблем. Необходимо уточнить, сделать акцент на обсуждении того, что выделенные проблемы полноценных людей.

СЛАЙД 11.

Заключительный этап занятия: подведение итогов, рефлексия.

Психотехническое упражнение «Волшебный мешочек».

Оборудование: мешочек с мелкими предметами

Задание.

- Понятие толерантность и интолерантность ассоциируется у каждого из нас с разными вещами. В этом пакете лежат несколько предметов. Я буду по очереди подходить к вам. А вы, не заглядывая в пакет, будете доставать по 1 предмету и пытаться найти связь между ним и понятием толерантность.

Обсуждение.

12. Рефлексия:

По одному слову от участников: «С чем уходите с занятия? Что важного вынесли в ходе нашей встречи?»

Участникам предлагается мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, всем одновременно начать хлопать в ладоши: «Подарите друг другу аплодисменты. Вы прекрасно работали…».

Список литературы.

1. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000. – 255 с.

2. Безюлева Г.В., Бондырева С.К., Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 152 с.

3. Бродский Д. Некоторые психологические основы социальной толерантности // Права ребёнка и толерантность. Использование сообществ в рамках обучающего процесса: Сб. ст., Ростов - на - Дону, 2002, - С.142 - 159

4. Валеев Д. Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности // Социально-гуманитарные знания, - М., 2002. - № 2, - С. 205

5. Васильев В.А. Толерантность в современной России // Социально - гуманитарные знания. 2000. - №3. - С. 25 - 27

6. Гасанов З. Г. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. 2001. - № 4. - С. 24 - 30.

7. Девина, И. Мы с тобой одной крови[Текст] / И. Девина // Школьный психолог – 2009.- №20 – 46-47 с.

8. Казарова, Е. Эмблема толерантности [Текст] / Е. Казарова // Школьный психолог – 2009.- №23 – 8-9 с.

9. Колебина Е.В. Принципы воспитания толерантной личности // Теория и практика формирования культуры детей и подростков: Вестник Института культуры детства / ЧГАКИ.- Челябинск, 2004.- Вып. 2. – С.64-67.

10. Солдатова Г.У, Шайгерова А.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. - М., 2000 - 120 с.

11. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель.- 2002.- №2.- С.18-20.

12. Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика / Под ред. Л.И. Новиковой. - М., 2003. – 84 с.

13. Федоренко Л.Г. Толерантность в образовательной школе: Методические материалы. - СПб., 2006. – 128 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: