Информационные агентства — это социальные субъекты, занимающееся сбором оперативней информации и снабжающие этой информацией СМИ. Основная единица продукции информагентств — факт, новость, предназначенная для журналистов.
Типы ИА:
— собственно информационные агентства (Reuters, Associated Press, France Press, ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости»);
— телевизионные новостные вещательные сети (CNN, ВВС World, Euronews);
— радиослужбы (ВВС World Service, Voice of America, France International, Liberty, Free Europe, Free Asia, Голос России);
— транснациональные периодические издания (Financial Times, International Herald Tribune, USAToday, Wall Street Journal, Time, Newsweek).
По географии функционирования:
транснациональные - все ведущие мировые информагентства — Reuters, Associated Press, France Press, ИТАР-ТАСС и др
- Национальные (российские) агентства — Постфактум, Агентство новостей и информации
По предметно-тематической специализации - универсальные и специализированные. К первой группе относится большинство национальных и транснациональных агентств. Во второй представлены различные по профильной теме субъекты. Агентства специализируются:
|
|
1. на финансово-экономической информации (Агентство экономических новостей, Агентство деловой информации, «Мобиле» и др.);
2. на социально-культурной информации (Агентство социальной информации, Российское экологическое федеральное информационное агентство и др.);
3. на информации о музыке и кино (Турне, Интермедиа);
4. на телевизионных материал ах (Телескоп, Известия-Телемир, Телефакс);
5. на правовой информации (Интералекс).