Классификация СМИ Росиии

!!!На сегодняшний день в России зарегистрировано около 50000 периодических изданий.

Классификация — это система распре­деления каких-либо однородных предметов или понятий по клас­сам или признакам.

Класси­фикация прессы:

1) по особенностям целей и задач (качественные и массовые, информационно-коммерческие)

2) особенностям аудито­рии (социально-демографические факторы, национальность, профессия, статус, возраст, пол, вероисповедание)

Исходя из этого печатные СМИ делятся на универсальные (общественно-политические) издания. Им свойственна осо­бая «панорамность» отображения картины мира: с одинаковым вниманием они рассказывают как о событиях мировой полити­ки, так и о социальных проблемах каждого города России («Труд», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и «Аргу­менты и факты»). И специализированные – «Гудок», «Социальное образование», «Сделай сам».

!!!Российские СМИ идут по пути специализации

3) особенностям распространения: на смену вер­тикальной, четко иерархиезированной структуре, пришла гори­зонтальная.

По географии распространения выделяются следующие классы СМИ:

— транснациональные, обслуживающие территории несколь­ких государств (в России из отечественных газет и журналов таковыми с некоторыми оговорками можно назвать, к примеру, «Известия», а зарубежные «Glamour», «National Geographic», «Reader's Digest»

— общенациональные (федеральные), распространяющиеся на всей территории государства («Комсомольская правда», «Труд», «Аргументы и факты», «Спорт-экспресс» и др.);

— межрегиональные и региональные, т. е. пресса различных по статусу и размерам административно-территориальных еди­ниц («Калейдоскоп», «Калининградская правда», «Страж Балтики»).

Региональная пресса имеет ряд подтипов:

Пресса национальных регионов («Вечерняя Казань», «Северный Кавказ» и др.); област­ная, окружная, или краевая пресса («Деловое Поволжье», «Горно­заводский Урал» и др.); городская пресса («Вечерний Петер­бург», «Красноярский рабочий», «Самарские новости» и др.); местная (районная, или локальная) пресса.

 

!!!В настоящее время отмечается активное развитие процес­сов регионализации СМИ, выражающееся в падении тиражей общероссийских газет и журналов и росте тиражей региональ­ной периодики

Важно учитывать тип распространения издания:

1) платные — подписка и розничная продажа;

2) бесплатные — прямая доставка, прямая раздача издания, непрямое распространение через «ручники», стойки и другие точки хранения.

 

4) количественным характеристикам изданий.

- Количественный показатель СМИ зависит от периодичности, вре­мя выхода и тиража издания.

!!!В современной России получила широкое распрост­ранение практика фальсификации тиражей. Считается, что «в большинстве случаев сегодня указывается завышенное коли­чество печатаемых экземпляров. В среднем тираж завышает­ся на 25-30%. Такое положение дел побудило редакции СМИ, старающихся придерживаться правил «честной игры», проводить специальные аудиторские проверки. Наиболее широкую известность получила Национальная тиражная служба. Сертификацию тира­жа в ней проходят многие крупные газеты и журналы.

- Формат и объем издания

Формат - размер бумажного листа — страницы газетного номера, где помещается полоса издания. Большинство российских периодических изданий вы­ходит в трех традиционных форматах: А2 (594 х 420 мм), A3 (297 х 420 мм) и А4 (210 х 297 мм). Существуют также другие размерные варианты, однако они встречаются реже и устояв­шихся наименований, как правило, не имеют.

Объем — это количество страниц (полос) в отдельно взя­том выпуске издания.

В России существует несколько видов пе­риодических изданий, которые только с многочисленными оговорка­ми относятся к традиционным СМИ. Явно выделяются три группы.

1) Коллекционные издания, или так называемые партвоки («Дре­во Познания», «Узнай свою судьбу», «Волшебный клубок», «На рыбалку», «Комнатные растения», «Художественная галерея» и др.), — «считаются печатными СМИ достаточно условно.

2) Рекламные издания («Асток-Пресс», «Из рук в руки», «СтройБизнесМаркет» и мн. др.) — представляют собой перио­дические издания, в котором совокупный объем рекламных тек­стов составляет не менее 40% общего объема каждого отдель­ного номера. Задача — воспроизведение и достав­ка до массовой аудитории с помощью привычных аудитории бу­мажных носителей рекламных текстов.

3) Корпоративные издания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: