Рисунок 2.4 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ
1) Рекуперативное торможение (генераторный режим работы при параллельном соединении с сетью) (рисунок 2.4,в):
На характеристике (рисунок 2.3) – участок 2. В этом режиме двигатель потребляет механическую энергию от исполнительного органа и в виде ЭЭ отдает ее(рекуперирует) в сеть.
2)Торможение противовключением (генераторный режим работы последовательно с сетью) (рисунок 2.4,д):
На характеристике (рисунок 2.3) – участок 3. Этот режим осуществляется изменением полярности напряжения якоря при сохранении того же направления тока в обмотке возбуждения. Электроэнергия потребляется из сети, а также вырабатывается самим двигателем за счет поступающей с вала МЭ и рассеивается в виде тепла на сопротивлениях якорной цепи.
3)Режим динамического торможения (режим автономного генератора) (рисунок 2.4,е):
На характеристике (рисунок 2.3) – участок 4. Для осуществления этого режима обмотку якоря закорачивают на добавочное сопротивление, а обмотка возбуждения остается подключена к источнику питания. Ток в якоре протекает под действием противоЭДС и взаимодействует с магнитным потоком двигателя, за счет чего достигается эффект торможения.