Вопрос 42 Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

Принципы:

1) Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2) Принцип единства коррекции и диагностики.

3) Принцип приоритетности коррекции каузального типа.

4) Деятельностный принцип коррекции.

5) Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

6) Принцип комплексности методов психологического воздействия.

7) Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

8) Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

9) Принцип программированного обучения.

10) Принцип усложнения.

11) Учет объема и степени разнообразия материала.

12) Учет эмоциональной сложности материала.

 

Виды:

· В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы.

 

· Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции

 

 

Вопрос 39. Психодиагностика индивидуально-типологических особенностей личности

 

Темперамент – характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.

Древнейшими являются теории Гиппократа и Галена, связывающие темперамент со свойствами четырех циркулирующих в нем жидкостей – крови, желчи, черной желчи и слизи. Гипотетическое преобладание одной из них в организме и дало название основным типам темперамента: сангвиническому,холерическому, флегматическому и меланхолическому.

 

И.П. Павлов обратил внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы.

 

Для выявления индивидуально-типологических особенностей применялись:

а) методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Тест – опросник направлен на изучение двух основных характеристик: временные характеристики и энергетические характеристики. К временным характеристикам относятся: динамичность и настойчивость.

К энергетическим характеристикам относятся: сенсорная чувствительность, выносливость, эмоциональная реактивность и активность.

б) тест – опросник Г. Айзенка

Тест – опросник направлен на изучение двух главных факторов: экстраверсии – интраверсии и нейротизма.

в) методика определения акцентуации К. Леонгарда

Целью этого исследования является изучение типов и степени выраженности черт характера.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: