Методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деятельности учащихся, их характеристика

Игровой метод используется для возбуждения интереса к учению. В практике сложились разнообразные подходы к применению познавательных игр: ролевая игра с познавательным сюжетом; игры – путешествия; игры – электро-викторины, с помощью которых изучаются различные сферы жизнедеятельности человека, природы, общества; компьютерные моделирующие игры. Технология игры предполагает определение цели, сюжета (сценария), четкое распределение ролей между участниками, владение учебным материалом, наличие средств стимулирования, поощрения результатов игровой деятельности.

Методы стимулирования долга и ответственности. Процесс обучения опирается не только на мотив познавательного интереса, но и на ряд других мотивов, среди которых значительными являются мотивы долга и ответственности в процессе обучения. Данные мотивы позволяют учащимся преодолевать затруднения, испытывать радость и удовлетворенность процесса познания.

Мотивы долга и ответственности формируется следующими методами: разъяснение значимости учения; предъявление учителем требований;приучение школьников к выполнению учебной работы, поручений; поощрение и порицание в учении.

 

Контроль учебных достижений. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности, их характеристика.

Одним из важнейших и ответственных элементов учебно-воспитательного процесса является контроль знаний. Педагогический контроль является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Он даёт возможность проверить эффективность образовательного процесса, обнаружить его недостатки и определить достижения. К основным составляющим педагогического контроля результативности учебного процесса относятся мониторинг и диагностика. Педагогическая диагностика основывается на материалах мониторинга учебно-воспитательного процесса и является процессом сопоставления реального уровня учебных достижений ученика или группы учеников с содержанием идеализированной модели их обученности (компетентности). Инструментом, позволяющим объективно оценить качество усвоения знаний, являются педагогические тесты. Они состоят из двух частей: первая часть является тестовым заданием, а вторая – эталоном полного и правильного метода выполнения заданной деятельности, представленной в тестовом задании.

Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В связи с этим выделяют: метод устного контроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос); метод письменного контроля (контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, письменные зачеты, тесты); метод лабораторного контроля; метод машинного контроля.

Метод самоконтроля -самостоятельное наблюдение за результатами учебной деятельности, самостоятельное нахождение ошибок, неточностей и их исправление. Осуществляется на основе самопроверки ЗУН с учетом уровня подготовленности ученика и мерами его ответственности.

Методы контроля и самоконтроля позволяют установить соответствие между результатами учебного познания и намеченными целями, а также протеканием данного процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: