Результаты изучения учебного предмета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По кубановедению

 

Ступень обучения, класс: начальное общее образование, 2 класс

 

Количество часов: всего 34 часа

 

Количество часов в неделю: 1 час

 

Учитель: Коваль Наталья Алексеевна

 

Программа разработана на основе программ:

 

1.Программа курса «КУБАНОВЕДЕНИЕ» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, Краснодар, 2012 год

 

2. Региональная программа «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Мирук М.В., Шевченко Г.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.,г. Краснодар, «Перспективы образования», 2012 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по кубановедению составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе региональной программы «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Мирук М.В., Шевченко Г.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., г. Краснодар, «Перспективы образования», 2012 год

Характеристика учебного курса

Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004 г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004г. № 01.8/2228).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; структурирована по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), внутри ступеней - по классам.

В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы.

Таблица тематического распределения количества часов 2 класс

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
1. Земля отцов – моя земля    
2. Природа родного края    
3. Труд и быт жителей Кубани    
4. Населенные пункты Краснодарского края    
  Итого:    

4.Место учебного предмета «Кубановедения» в учебном плане.

Согласно базисному плану школы всего на изучение кубановедения в начальной школе во 2 классе 1 час в неделю (34 учебных недели).

 

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-цен­ностное отношение к семье, Родине, при­роде, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; ху­дожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять получен­ные знания в собственной деятель­ности;

в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление ис­пользовать свои умения для обустройства родной станицы.

Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художествен­ной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений ис­кусства;

активное использование языка изобразительного искус­ства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружа­ющий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержа­нием;

формирование мотивации и умений организовывать са­мостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-про­дуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклас­сников.

Предметные результаты:

в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сфор­мированность представлений о культуре и быте своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание программы

 

II класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: