1.Классификация подвижного состава.
2.Эксплуатационные качества подвижного состава.
3.Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов.
4.Влияние дорог на безопасность движения и обустройство автомобильных дорого.
Классификация подвижного состава.
Подвижной состав – это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также транспортные средства, предназначенные для производства определенного вида работ.
К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся:
- автомобили
- автомобили-тягачи
- прицепы
- полуприцепы
Подвижной состав подразделяется на
1)транспортный, предназначенный для перевозки груза.
2)специальный, предназначенный для выполнения различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования (автокраны, бетономешалки, пожарные и санитарные автомобили)
Транспортный подвижной состав бывает:
1)общего назначения с кузовом типа бортовая платформа, называемая бортовым (бортовой автомобиль)
2)специализированный - к нему относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки однородных грузов.
Грузовые автомобили и прицепной подвижной состав классифицируется по грузоподъемности и типу кузова.
Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную нагрузку автомобиля.
Автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от грузоподъемности подразделяются на следующие классы:
Особо малой грузоподъемности – до 0,5т
Малой грузоподъемности – от 0,5 до 2т
Средней – от 2 до 8т
Большой – от 8 до 16
Особо большой – от 16 и более
1.Автомобили особо малой грузоподъемности предназначены для перевозки мелких партий грузов.
2.Автомобили малой грузоподъемности используются для перевозки грузов торговли.
3.Автомобили средней и большой грузоподъемности предназначены для перевозки массовых грузов (строительные грузы и продукция промышленных предприятий).
4.Автомобили особо большой грузоподъемности используются для перевозки грузов большой массы, на крупных стройках и на разработках месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Цистерны предназначены для перевозки наливных и насыпных пылящих грузов.
Цистерна представляет собой герметический резервуар, изготовляемый из углеводородной или нержавеющей листовой стали, разделенной внутри перегородками для уменьшения гидравлических ударов, возникающих при резком торможении.
Важнейшие параметры автомобилей и автопоездов регламентированы государственным стандартом. В соответствии с ГОСТ 9314-59 «Весовые параметры и габариты» высота автомобилей с грузом не должна превышать 3,8м, ширина – 2,5м. Предельная длина одиночного автомобиля может быть не более 12м, с одним прицепом – не более 20м, с двумя и более прицепами – не более 24м.