Для проведения экзамена

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Дисциплина:Теория и методика развития речи у детей

Курс 4, группы «А», «Б», «Д», семестр 7

Специальность: 050144 Дошкольное образование

 

1. Цель и задачи развития речи детей.

2. Средства развития речи детей. Речь воспитателя.

3. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку на занятиях.

4. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку в процессе бытовой деятельности, игры.

5. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку в процессе ознакомления с художественной литературой.

6. Экскурсия и наблюдения. Методика проведения наблюдений и экскурсий и приемы словарной работы в разных возрастных группах.

7. Использование картин на занятиях по формированию словаря детей. Методика работы в разных возрастных группах.

8. Понятие загадки, виды загадок, принципы отбора, элементы усложнения содержания.

9. Составление и отгадывание загадок – одна из форм словарной работы в детском саду.

10. Обучение придумыванию загадок детей старшего дошкольного возраста.

11. Методика обучения детей правильному звукопроизношению в младшей, средней группах.

12. Методика обучения детей правильному звукопроизношению в старшем дошкольном возрасте.

13. Беседа – основное средство обучения детей связной диалогической речи. Методика проведения беседы.

14. Виды занятий по обучению детей рассказыванию. Приемы обучения детей рассказыванию.

15. Составление описательных рассказов по игрушкам. Подбор игрушек. Методика проведения занятий в младшей, средней группах.

16. Составление описательных рассказов по игрушкам. Подбор игрушек. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.

17. Сюжетные рассказы по набору игрушек и по отдельным игрушкам. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.

18. Методика обучения детей рассказыванию по картине в младшей, средней группах.

19. Методика обучения детей рассказыванию по картине в старшей, подготовительной группах.

20. Обучение детей пересказу народных сказок и коротких авторских рассказов. Методика проведения занятий.

21. Обучение детей рассказыванию на темы из личного опыта. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.

22. Подготовка воспитателя к занятиям по художественному чтению.

23. Виды занятий по художественному чтению в младшей, средней группах. Структура занятий и методика их проведения.

24. Виды занятий по художественному чтению в старшей, подготовительной группах. Структура занятий и методика их проведения.

25. Заучивание стихотворений. Структура занятий по разучиванию стихотворений и методика их проведения.

26. Уголок книги в детском саду. Содержание и оформление уголка книги в разных возрастных группах. Методика работы в книжном уголке.

27. Ознакомление детей с предложением. Методика обучения анализу: делению предложения на слова и составление предложений из слов. Привести примеры приемов обучения.

28. Ознакомление со звуковой стороной слова. Обучение звуковому анализу и синтезу слова.

29. Ознакомление детей со слоговой структурой слова. Методика обучения анализу:

 

30. Проанализировать задачи и содержание словарной работы в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

31. Составить план-конспект образовательной деятельности (занятия) по рассматриванию предметов (младшая группа).

32. Составить план-конспектобразовательной деятельности (экскурсии) на кухню (средняя группа).

33. Составить план-конспектобразовательной деятельности (экскурсии) в ателье (старшая группа).

34. Составить план-конспект образовательной деятельности (экскурсии)в библиотеку (подготовительная группа).

35. Спланировать коллективный разговор с детьми (на выбор, младшая группа)

36. Составить план-конспект образовательной деятельности (занятия) по ознакомлению с качествами и свойствами материала (средняя группа).

37. Составить план-конспект образовательной деятельности (занятия)по формированию понятий (подготовительная группа).

38. Дидактические игры с наглядным материалом для формирования словаря, их содержание. Провести дидактическую игру (группа на выбор).

39. Словесные дидактические игры для формирования словаря, их специфика. Провести словесную дидактическую игру (старший дошкольный возраст).

40. Проанализировать задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

41. Методика развития слухового внимания, речевого слуха. Провести дидактическую игру (группа на выбор).

42. Методика развития фонематического слуха. Провести дидактическую игру (группа на выбор).

43. Методика формирования дикции. Составить план по заучиванию скороговорки детьми старшего дошкольного возраста (старшая или подготовительная группа).

44. Охрана и развитие детского голоса. Провести упражнение, дидактическую игру на развитие выразительности детской речи. (возрастная группа на выбор).

45. Задачи воспитания грамматических навыков в младшей, средней группах. Провести дидактическую игру.

46. Задачи воспитания грамматических навыков в старшей, подготовительной группах. Провести дидактическую игру.

47. Проанализировать задачи и содержание работы по обучению детей диалогической речи в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

48. Спланировать коллективный разговор с детьми (тема на выбор, старшая группа).

49. Проанализировать задачи и содержание работы по обучению детей монологической речи в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

50. Составить план занятия по обучению пересказу (возрастная группа на выбор).

51. Составить план занятия по обучению творческому рассказыванию: придумывание конца рассказа (сказки), начатого воспитателем.

52. Составить план занятия по обучению творческому рассказыванию: придумывание рассказа на предложенную тему (по плану).

53. Задачи детского сада по приобщению детей к художественной литературе. Содержание Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»приобщению детей к художественной литературе.

54. Составить план проведения литературного вечера досуга для одной из возрастных групп.

55. Задачи и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. Привести примеры игр и упражнений по знакомству детей со словом.

56. Методика обучения детей анализу предложения: делению предложения на слова и составление предложений из слов. Привести примеры приемов обучения.

57. Обучение детей звуковому анализу и синтезу слова. Привести примеры приемов обучения.

58. Методика обучения детей анализу слоговой структуры слова: делению слова на слоги и определению ударного слога. Привести примеры приемов обучения

 

Рассмотрено методической комиссией (объединением)

преподавателей дисциплин психолого-педагогического

цикла дошкольного отделения

протокол № от «» ноября 2017 года

Председатель ______________ Семенова Л.Л.

Преподаватель _____________Лебедева Е.Н..

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УиМР

______________ Н.Б. Дуванова

«____»_______________ 2013

ПЕРЕЧЕНЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: