Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13.[1]
Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347 — 82.
Посадка звёздочки цепной передачи на вал редуктора .
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.
Смазка редуктора
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0.25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V= 0,25 · 0,63 = 0,16 дм3.
По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН = 378 МПа и скорости υ = 0,44 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 · 10-6 м2 / с.
По табл. 10.10 принимаем масло индустриальное И - 4ОА (по ГОСТ 20799 –75).
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняем.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С;
в ведомый вал закладывают шпонку 10 8 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и фонарный масло указатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Литература
1. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин и др. М: Машиностроение, 1987 - 414 с.
2. Детали машин. Проектирование: учебное пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скобейда - 2-е изд., испр. и доп. - Мн: УП "Технопром". 2002 - 290 с.
3. Устюгов И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся техникумов. - М: Высш. школа. 1981 - 399 с.
4. Курсовое проектирование деталей машин. В.Н.Кудрявцев и др. Учебное пособие для студентов втузов. - JI. Машиностроение, 1984 - 400 с.
5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. Атлас. Детали машин: Учебное пособие для машиностроительных техникумов / Под.ред. В.М. Журавля, 1983 - 164 с.
6. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение, 1981 - 303 с.