Основные аспекты правового регулирования

Воспитательного воздействия на осужденных на

Современном этапе


 

З а к л ю ч е н и е

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Процесс воспитательного воздействия в условиях лишения свободы представляет собой совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных. К объективным факторам можно отнести условия, которые должны быть созданы в учреждениях уголовно-исполнительной системы для исправления правонарушителей, а также материальную и производственную базу; к субъективным - целенаправленную деятельность персонала (сотрудников), их профессиональное, психолого-педагогическое мастерство.

Работа с самодеятельными организациями - одна из важнейших форм воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы. Она направлена на повышение их роли управлении, в решении вопросов труда и быта и досуга, содействия администрации в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых взаимоотношений и разрешении конфликтов между осужденными.

Получение общего образования осужденными относится к основным средствам их исправления (ст. 9 УИК). В законе закреплены положения, определяющие гарантии получения общего образования лицами, лишенными свободы, условия их привлечения к соответствующему обучению, значение получения образования для определения степени исправления осужденных.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198 (ред. от 29.07.2017).

Постановление Правительства РФ от 02.08.1997 № 974 "Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 32. – Ст. 3787 (ред.).

Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 259 "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний" // Российская газета. – 2003. – № 42 (ред. от 15.08.2016).

Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы [Электронный ресурс]: Приказ Минюста России N 274, Минобрнауки России от 06.12.2016 N 1525

 

Учебная и научная литература

1. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / С.М. Зубарев, В.А. Казакова, А.А. Толкаченко. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 455 с. (Серия: Бакалавр) (Базовый курс).

2. Воспитательное воздействие на осужденных в исправительных учреждениях / О.В. Лукичев, А.А. Раськевич // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2008. – № 2(38). – С. 116-124

3. Малинин В.Б. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации // В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. – М.: КОНТРАКТ: Волтерс Клувер, 2011. – 384 с. (Науч.-практ. коммент. (постатейный)).

4. Тюгаева Н.А.Образовательные программы исправления осужденных / Н.А. Тюгаева; М-во общ. и проф. образования РФ. Рязан. ин-т права и экономики. - Рязань, 1997. - 107 с.

 

Материалы судебной (юридической) практики

 

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» от 21.04. 2009 № 8 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2009. – № 9. – С. 2-4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: