1. Концепции математического развития ребенка.
2. Сравнительный анализ содержания математического образования ребенка в современных программах.
3. Формы организации математического развития ребенка и их соотношение в педагогическом процессе в условиях семьи.
4. Средства математического развития ребенка в ДОУ и семье.
5. Методы и приемы обучения дошкольников математике и логике в семье.
6. Дидактические принципы формирования математических представлений у дошкольников.
7. Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста.
8. Счетная деятельность, ее место, особенности и закономерности развития в дошкольном возрасте.
9. Закономерности сенсорного развития, учет их проявлений в процессе математического образования ребенка-дошкольника.
10. Особенности и технология развития вычислительной деятельности в ДОУ.
11. Особенности и технология развития измерительной деятельности у дошкольников.
12. Генезис и технология развития пространственных ориентировок ребенка-дошкольника.
|
|
13. Особенности восприятия и технология развития понимания временных отношений, длительности событий и деятельности.
14. Сущность и основные направления осуществления преемственности семьи и школы в математическом развитии детей.
15. Современные технологии математического развития ребенка-дошкольника.
ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ
1. Вклад Тихеевой Е.И. в разработку концепции математического развития детей:
а) разработала методику обучения счету;
б) определила содержание обучения;
в) разработала методику обучения вычислительной деятельности.
2. Автор книги «Математика в детском саду и нулевой группе»?:
а) Шлегер Л.К.
б) Блехер Ф.Н.
в) Фребель Ф.
3. Блехер Ф.Н.:
а) разработала методику обучения счету;
б) разработала методику восприятия количества (без счета);
в) разработала методику обучения вычислительной деятельности.
4. Суть монографического метода:
а) обучение счету;
б) изучение – описание чисел;
в) обучение вычислительной деятельности и изучение арифметических действий.
5. В детский сад монографический метод попал благодаря книге:
а) Евтушевского.
б) Шохор – Троцкого.
в) Волковского.
6. В основе формирования понятия числа по методике Леушиной А.М. лежит:
а) сравнение чисел;
б) сравнение множеств;
в) отношение любой величины к ее части.
7. В новых подходах в формировании понятия числа число рассматривается как:
а) результат счета;
б) восприятие количества;
в) отношение измеряемой величины к единице измерения.
8. Многое, мыслимое как единое целое, это -:
а) количество;
б) множество;
|
|
в) взаимно – однозначное соответствие.
9. Мощность множества выражается:
а) элементами множества;
б) числом;
в) видом множества.
10. От чего зависит результат порядкового счета:
а) от формы расположения предметов;
б) от количества предметов;
в) от направления счета.
11. Ведущий анализатор при счете:
а) зрительный;
б) двигательный;
в) тактильный.
12. Счет и отсчитывание для ребенка – дошкольника:
а) тождественны;
б) счет сложнее;
в) отсчитывание сложнее.
13. Изучение состава чисел из единиц и из двух меньших чисел:
а) помогает в счете и отсчитывании предметов;
б) углубляет знания о числе;
в) абстрагирует понятие числа.
14. Сравнение задачи с загадкой используют с целью:
а) обучения формулировке арифметических действий;
б) закрепления структуры задачи;
в) обучения вычислительной деятельности.
15. Моделирование при обучении решению задач помогает детям:
а) усвоить структуры задачи;
б) понять суть арифметических действий;
в) овладеть вычислительными приемами.
16. До обучения вычислительным приемам дети находят ответ на вопрос задачи на основе:
а) пересчитывания всех предметов;
б) знания состава чисел из единиц;
в) знания отношений между смежными числами.
17. Правило построения серриационного ряда:
а) самый короткий, затем самый короткий из оставшихся и т.д.;
б) самый короткий, длиннее, еще длиннее… самый длинный;
в) самый короткий, затем самый длинный.
18. Результаты сравнения предметов по величине с помощью условной мерки выражаются:
а) числом;
б) словами «длиннее», «короче», «равны по длине»;
в) общепринятыми единицами измерения.
18. Результаты измерения предметов по величине с помощью условной мерки выражаются
а) числом;
б) словами «больше», «меньше», «равны»;
в) общепринятыми единицами измерения.
19. Чем является условная мерка, используемая при сравнении предметов по величине:
а) общепринятой единицей измерения;
б) условной единицей измерения;
в) заместителем.
20. Обязательное условие для мерки, используемой при сравнении предметов по величине:
а) мерка должна быть больше одного из предметов;
б) мерка должна быть равна одному из предметов;
в) мерка должна быть меньше одного из предметов.
21. Генезис представлений о геометрических фигурах:
а) сравнение геометрической фигуры с предметом;
б) сравнение предмета с геометрической фигурой;
в) отождествление геометрической фигуры с предметом.
22. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников:
а) от предмета;
б) от себя;
в) на себя.
23. Безусловные рефлексы являются основой:
а) знаний о временных эталонах;
б) умения ориентироваться во времени с помощью приборов (часов);
в) развития «чувства времени».
24. Объемная модель времени в виде спирали (Е Щербаковой) рекомендуется для:
а) знакомства со свойствами времени;
б) развития «чувства времени»;
в) формирования знаний о временных эталонах.
25. Элемент, отличающий дидактическую игру от дидактического упражнения:
а) дидактическая задача;
б) игровое действие;
в) результат.
26. Общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач:
а) правило построения серриационного ряда;
б) алгоритм;
в) арифметическое действие
27. Определить вид алгоритма (циклический):
в) б) а)
да
28. n ± 1…∞ - формула:
а) натурального ряда чисел;
б) серриационного ряда;
в) оси времени.
29. Диагностика математического развития дошкольников является основой:
а) определения уровня математических знаний;
б) определения уровня практических умений;
в) целеполагания и проектирования дальнейшей работы по обучению дошкольников математике и логике.