Тема 1.2.
«Теоретические и прикладные аспекты планирования».
Название практической работы №2:
«Самостоятельная практическая работа. Определение цели и задач, содержания, форм, методов и средств, при планировании учебно-воспитательного процесса детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста».
Учебная цель:
Формировать умение определять цель и задачи, содержание, формы, методы и средства, при планировании учебно-воспитательного процесса детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Учебные задачи:
1. Научиться определять цель и задачи учебно-воспитательного процесса.
2. Упражняться в определении содержания учебно-воспитательного процесса в зависимости от выбранных целей и задач.
3. Упражняться в определении форм, методов и средств, в соответствии с поставленными целями и содержаниемучебно-воспитательного процесса.
4. Упражняться в ранжировании целей и задач, содержания, форм, методов и средств, при планировании учебно-воспитательного процесса, в зависимости от возраста и особенностей развития детей.
|
|
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного и специального дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников, наличия отклонений в развитии;
знать:
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном и специальном дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.
Задачи практической работы:
- Повторить теоретический материал по теме практической работы.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Определить цели и задачи учебно-воспитательного процесса в зависимости от возраста и особенностей развития воспитанников.
- Подобрать содержание учебно-воспитательного процесса в зависимости от цели и задач.
- Определить формы, методы и средства, в соответствии с поставленными целями и содержанием учебно-воспитательного процесса.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с..
2. Рабочая тетрадь в клетку.