Тема 1.2.
«Теоретические и прикладные аспекты планирования».
Название практической работы №4:
«Определение педагогических проблем методического характера.
Определение эффективных способов решения проблем методического характера. (Анализ планов ДОУ, исправление ошибок)».
Учебная цель:
Формировать умение определять проблемы методического характера при анализе планов ДОУ.
Учебные задачи:
1. Научиться определять проблемы методического характера при анализе планов ДОУ.
2. Упражняться в исправлении методических ошибок в планировании.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного и специального дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
знать:
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном и специальном дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Проанализировать календарно-тематический план ДОУ.
4. Определить пути исправления методических ошибок в планировании.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
1. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа / Под.ред. Л.Л.Тимофеевой. М., 2011
2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.
2. Рабочая тетрадь в клетку.