Практическая работа. Круг в перспективе-2 часа

Материалы: бумага а4, карандаш, резинка, линейка.

Студенты вместе с преподавателем выполняют рисунки в альбомах. При отсутствии студента на занятии данные рисунки студент рисует в альбом самостоятельно.

так, как бы вы стали рисовать круг от руки? Могу предположить, что сначала вы наметили бы квадрат, а потом постарались бы вписать круг в него. Примерно так:

Потренировавшись, можно научиться рисовать довольно ровные круги. Другое дело, что это умение требуется не так часто. В перспективе идеальный круг мы увидим только в том случае, когда предмет круглой формы будет полностью развернут к нам:

В перспективе круги превращаются в эллипсы, причем для одного предмета требуется нарисовать несколько эллипсов (посчитайте, сколько их в этой тарелке?).

Как же нарисовать эллипс? Точно так же, как мы рисовали круг, сначала нарисовать в перспективе квадрат, а потом вписать в него эллипс. В черчении перспектива круга строится по характерным точкам, то есть сначала строят перспективы точек, а потом соединяют их от руки или по лекалу:

В рисунке нам таких точек достаточно 4 — там, где окружность пересекается со сторонами квадрата. То есть, задача сводится к тому, чтобы нарисовать в перспективе квадрат под нужным углом, и уже в него вписать наш эллипс:

 

Только обязательно прорисовывайте оси эллипса (в квадрате это линии, которые делят его пополам). Без них форма может съехать куда-нибудь в сторону.

Теперь о том, что происходит в перспективе с кругами, расположенными на разной высоте. Давайте сначала посмотрим, как ведет себя в этой ситуации квадрат:

Видно, что чем ближе к линии горизонта (то есть к уровню глаз), тем уже изображение в перспективе. Если квадрат будет лежать на линии горизонта, то он и сам превратиться в линию.

Аналогичные трансформации происходят и с окружностью:

Для чего нужно это знать? Если вы рисуете натюрморт, это очень заметно при изображении предметов, вытянутых по вертикали: бутылок, кувшинов, того же цилиндра. Посмотрите, как строится ваза на этом рисунке:

Практическая работа. Рисунок шара-2 часа.

От рисования эллипсов логично было бы перейти к рисованию шара. Почему логично? Ведь шар, как его ни крути, в перспективе ни в какой эллипс не превратится, так и останется круглым. Все дело в распределении светотени. Давайте, я коротко напомню.

Самым светлым будет блик, самым темным — тон (или тень). От того, как вы распределите на предмете свет и тень, зависит то, насколько объемным будет выглядеть этот предмет на рисунке. Понятно, что ложиться солнечные лучи будут по форме, в случае с шаром — по кругу. То есть, в перспективе по эллипсам.

Четких границ мы, конечно, не увидим. Но в рисунке для правильного построения формы найти переходы между элементами светотени все же нужно. Представьте, что кто-то взял большой нож и последовательно отрезал от шара куски, соответствующие свету, полутону, тени, рефлексу. Эти воображаемые линии разреза и будут необходимыми нам эллипсами. Нарисуйте их, и уже в соответствии с ними делайте тональный рисунок.

Резкие границы между светотенью вам тоже не нужны. Когда построение будет закончено, вы сможете сгладить эти переходы (только не растушевкой, а карандашом, добавляя полутона!).

Стадии рисунка шара те же, что и в случае с кубом (и в любом другом случае):

  • композиция — в тонких линиях намечаете положение шара в листе;
  • построение — в первую очередь, построение внутренних эллипсов;
  • светотеневая моделировка.

На заключительном этапе добавляете контраста (помните, контрастней то, что ближе).

Подробнее останавливаться на ходе работы я не буду, если интересно, можете посмотреть в статье про куб. Единственное замечание насчет штриховки — не старайтесь закрыть всю поверхность шара параллельными эллипсообразными штрихами. Плотный тон получается когда штрихи пересекаются. То есть, штриховать можно прямыми линиями, просто меняя направление движения.

Интерьер-3 часа. Пострение интерьера по этой ссылке.

http://www.skibiit.ru/sveden/docum/metod/FSPO/42.02.01_Rek/Metod_RisOsnovPerspektiv_42.02.01_01.09.15.pdf

 

.Самостоятельные работы.

Выполнение рисунка в стиле фроттаж. Создание презентации о выразительных средствах рисунка- 4 часа.

Требования к презентации: 20 слайдов, список интернет-источников, наличие информативного текста и иллюстративного материала, художественная выразительность, самостоятельность выполнения.

Фроттаж- Фротта́ж (фр. frottage — натирание, протирка) — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша.

Фроттаж был изобретён в 1925 году Максом Эрнстом, широко использовавшим его в графике и живописи. (википедия)

Макс Эрнст

Материалы для фроттажа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: