Позиция автора относительно утверждения «Знания психологии могут существенно повысить эффективность профессиональной деятельности»

Утверждение Комментарии автора
Позиция «ЗА» Позиция «Против»
«Знания психологии могут существенно повысить эффективность профессиональной деятельности» 1.   1.
2.   2.
3.   3.

4. Используя граф-схему «Фиш-боун» (рыбья кость), обосновать целесообразность изучения дисциплины «Адаптация личности к профессиональной деятельности».

Обоснование 1.Обоснование 2.Обоснование 3.


Вывод

ДД ----------------------------------------------------------------------­­­­-------

Аргумент 1. Аргумент 2. Аргумент 3.

Вывод:

5. Заполнить таблицу «Взаимосвязь психологии профессиональной деятельности с другими науками» (Таблица 3).

Таблица 3

Взаимосвязь психологии профессиональной деятельности с другими науками

Взаимосвязь с наукой Общие проблемы изучения Теории на стыке наук Автор(ы)
Общая психология     .
Экспериментальная психология .    
Психофизиология      
Организационная психология      
Инженерная психология      
Эргономика      
Социальная психология      
Психология управления      
Возрастная психология      
Экономическая психология      
Юридическая психология      

Вывод:

6. Опираясь на источник информации письменно обосновать ответ на вопрос: «В какой период следует решать вопрос выбора профессии?»

7. Ответить на вопросы и подготовить электронную презентацию в программе PowerPoint в объеме 5-7 слайдов (один вопрос по выбору).

Вопросы:

‾ Почему дипломированных специалистов много, а хорошего (Ваша специальность) найти сложно?

‾ Почему один человек всю жизнь верен определенной профессии, а другой в течение многих лет меняет разные виды труда?

‾ Каковы причины смены профессий?

‾ От чего зависят удовлетворенность профессией и профессиональный рост специалиста, успех его карьеры?

‾ Как достичь вершин профессионализма?

 

Тема семинарского/практического занятия № 2:

«Компетентностный подход в профессиональной подготовке бакалавра. Основные требованиями к организации образовательной деятельности студента в условиях реализации ФГОС ВО»

Подготовить теоретические сообщения по вопросам:

1. Роль и место высшего образования в системе профессиональной подготовки кадров.

2. Компетентностный подход в профессиональном образовании.

3. Современные требования к подготовке бакалавров в условиях реализации ФГОС ВО.

4. Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи бакалавра (по направлению подготовки) в ФГОС ВО.

5. Структура профессиональной компетентности бакалавров профессионального обучения.

6. Сущность и содержание:

- общекультурных компетенций (ОК);

- общепрофессиональных компетенций (ОПК);

- профессиональных компетенций (ПК) (по направлению подготовки.

7. Содержание видов профессиональной деятельности:

- учебно-профессиональной;

- научно-исследовательской;

- образовательно-проектировочной;

- организационно-технологической;

- обучение по рабочей профессии.

 

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. Что понимается под Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования?

2. Какой подход положен в основу ФГОС ВО третьего поколения?

3. Какова структура ФГОС ВОпоВашему направлению подготовки?

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить глоссарий по теме: профессиональное образование, профессия, специальность, трудовой пост, квалификация, должность, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), основная образовательная программа (ООП), компетентность, компетенции, компетентностная модель выпускника профессионального образовательного учреждения, результаты образования. Ссылки на источник информации оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

 

2. Разработать электронную презентацию в программе PowerPoint «Компетентностный подход в профессиональномобразовании» на основе материала, изложенного в первой главе учебного пособия:

Абрамов А.В., Артемьева Г.Н., Махутов Б.Н., Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 100 с.

 

3. Проанализировать ФГОС ВО (по направлению подготовки). Дать характеристику основных положений стандарта. Заполнить таблицу «Анализ ФГОС ВОпо направлению подготовки» (Таблица 1).

 

Таблица 1

Анализ ФГОС ВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: