Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студента состоит из трех типов заданий

 

Самостоятельная работа студента состоит из трех типов заданий:

1. работа над глоссарием

2. работа над вопросами для самоконтроля

3. написание реферата по одной из предложенной тем

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. В чем специфика «модернизма» как художественной парадигмы ХХ в.?

2. Какого автора традиционно считают основателем и идейным вдохновителем натурализма в литературе?

3. Какое начало в человеке акцентирует натурализм?

4. Какие две тенденции, существовавшие в европейской культуре, соединяет в себе европейский футуризм?

5. Перечислите основные черты футуризма как нового культурного проекта (футуристический миф).

6. Назовите основные черты «интеллектуального романа» в творчестве Т. Манна.

7. К какому мифологическому сюжету Ж.‑П. Сартр обращается в пьесе «Мухи»?

8. Какие задачи реализует Ж.‑П. Сартр, обращаясь в пьесе «Мухи» к мифологическому сюжету?

Как можно интерпретировать умножение имен в рассказе о Боби Уотсон (Э. Ионеско «Лысая певица»)?

10. Почему пьесу Э. Ионеско «Лысая певица» можно назвать «антипьесой»?

11. Каких персонажей романа М. Фриша «Homo Faber» можно отнести к представителям культуры, а каких – к репрезентантам цивилизации? Какое начало представляет Айви? Попытайтесь аргументировать.

12. Почему героиня романа М. Фриша «Homo Faber» Ганна не принимает рассуждений Фабера, основанных на теории вероятности?

13. Как Х.-Л. Борхес обращается в своих текстах с чужими текстами

 

Темы для рефератов

Реферат позволяет отработать пропущенное занятие или лекцию. Максимальное количество баллов, которое можно получить за этот вид самостоятельной работы – 5 баллов.

1. Модернизм как культурная парадигма ХХ в.: причины возникновения и развития; идеологи модернизма; ангажированность и авангард; новые концепции субъекта; «дегуманизация искусства»; принципы письма.

2. Фридрих Ницше как предтеча и вдохновитель модернизма: разрушение традиционного представления о европейской культуре и проблематизация традиционной концепции «Я» («Рождение трагедии из духа музыки»); литературный текст нового типа и предвосхищение модернистской топики (тематики) («Так говорил Заратустра»).

3. Миф в литературе ХХ в.: общие функции мифа в литературном тексте; мифологизм в литературе (анализ одного из текстов на выбор студента).

4. Концепция современной литературы в «Дегуманизации искусства» Хосе Ортеги-и-Гасс е та: отличия нового искусства от искусства «старого образца»; средства нового искусства.

5. Натурализм как литературное направление: представители, сциентизм как позиция художника, ангажированность художника, антипсихологизм, излюбленные темы, интерес к мифу.

6. Проза Томаса Манна: «интеллектуальный роман»; «Смерть в Венеции» (образ писателя).

7. «1984» Джорджа Оруэлла: антиутопия и дистопия; образ тоталитарного общества (структура общества; репрессивные механизмы; «двоемыслие»; отношение к сексуальности); связь языка, истории и мышления.

8. «Бильярд в половине десятого» Генриха Бёлля: структура повествования; три Германии»; мифологизм; проблема ответственности.

9. Драматургия Фридриха Дюрренматта: человек перед лицом абсурда; проблема ответственности человека в современном мире (Дюрренматт vs. Брехт).

10. «Homo Faber» Макса Фриша: оппозиция «культура vs. цивилизация»; структура повествования; оппозиция «судьба vs. случайность» с точки зрения разных персонажей, трансформация мифа об Эдипе.

11. Французский экзистенциализм как философский и культурный проект: человек и мер вещей; концепция человеческого сознания; проблемы ответственности и выбора; человек в абсурдном мире; реализация принципов экзистенциализма в романе Альбера Камю «Чума».

12. Пьеса Жан-Поль Сартра «Мухи»: функции мифологического сюжета; проблема ответственности и выбора.

13. Пьеса Эжена Ионеско «Лысая певица»: проблемы коммуникации и познания; «Лысая певица» как «антипьеса» (драматический герой; драматическое действие).

14. Пьеса Сэмюэля Беккета «Эндшпиль»: «постапокалиптический фарс»; игры персонажей; проблема субъекта; проблема коммуникации и письма (роман Хамма).

15. Миф в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»: отсылки к древним мифам; категории времени и пространства; взаимодействие реального и фантастического.

16. Эстетика постмодернизма: малая проза Хорхе Луиса Борхеса и Бьиоя Коссареса (основные проблемы; статус «чужого слова» в «своем» тексте).

Рейтинг-контроль

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать в течение каждого модуля – 30 (всего за 2 модуля – 60 баллов).

 

МОДУЛЬ

За работу на практических занятиях – 16 баллов (4 балла за каждое из 4 занятий).

За посещение лекций – 4 балла (по 1 баллу за каждую лекцию).

Максимальное количество баллов за контрольное тестовое задание – 10.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: