Тексты, выносимые на рубежную точку. 1. Грин Г. Тихий американец

 

1. Грин Г. Тихий американец.

2. Осборн Д. Оглянись во гневе.

3. Мэрдок А. Черный принц.

4. Голдинг У. Повелитель мух.

5. Оруэлл Д. 1984.

6. Пинтер Г. Сторож.

7. Стоппард Т. Гильденстерн и Розенкранц мертвы.

8. Апдайк Д. Кентавр.

9. Брэдбери Р. 451 по Фарингейту.

10. Воннегут К.Сирены Титана

11. Уильямс Т. Трамвай "Желание".

12. Кизи К. Над кукушкиным гнездом.

13. Борхес Х. Избранная проза. Из книги “Делатель”. Из книги “Сообщение Броуди”.

14. Маркес Г. Сто лет одиночества.

15. Кортасар Х. Игра в классики.

16. Мисима Ю. Золотой храм.

17. Кобо Абэ. Чужое лицо.

18. Умберто Эко. Имя Розы.

19. Павич М. Ящик для письменных принадлежностей

Образцы контрольных тестовых заданий для рубежной точки 2 модуля

I. Латинское «Homo faber», вынесенное в заглавие романа М. Фриша, – это

1. прозвище, полученное героем в молодости

2. автохарактеристика героя

3. наименование должности героя в Юнеско

 

II. Какой миф отзывается в сюжете романа М. Фриша:

1. об Оресте

2. об Эдипе

3. об Ипполите

 

III. Кого из персонажей романа А. Мердок «Черный принц» можно назвать мучеником в искусстве?

1. Брэдли Пирсона

2. Арнольда Баффина

3. Джулиан

IV. Какой подзаголовок к своему роману «Черный принц дает А. Мердок:

1. праздник любви

2. праздник смерти

3. праздник творчества

V. В каком году написан роман Д. Оруэлла «1984»:

1. в 1950

2. в 1968

3. в 1948

VI. Свобода, по мнению У. Смита, это:

1. осознанная необходимость

2. выбор человека

3. свобода говорить, что 2+2=4

VII. Задача новояза («1984» Оруэлла) состоит в том, чтобы

1. объединить людей разных национальностей

2. испробовать лингвистические возможности

3. повлиять на мышление человека

VIII. Одно из основных понятий романа Дж. Фаулза «Коллекционер» «калибанизм» означает:

1. особый вид коллекционирования

2. течение в искусстве

3. явление в жизни общества

IX. «Значит... это – добро. <…> Тихонько смыться. Тихонько. Всегда говорить «простите» и «благодарю»… Значит, это? <…> Добро. Их добро», – эти слова произносит

1. полковник Аурелиано Буэндиа («Сто лет одиночества»)

2. Орест («Мухи»)

3. Люций Эврин («Завещание Люция Эврина»)

X. Актеры, согласно определению Актера из пьесы Стоппарда «Розенкранц и Гильи ГиГильденстерн мертвы», это

1. жрецы

2. скоморохи

3. странные люди

4. нечто обратное людям

XI. Фраза «Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот – третий и так далее, замкнутый круг. Так что смотри в осмотри в оба и навостри уши» принадлежит героям пьесы

1. Сартра «Мухи»

2. Беккета «Эндшпиль»

3. Стоппарад «Гильденстерн….»

XII. Что есть «сад расходящихся тропок» по Борхесу:

1. вишневый сад

2. метафора леса

3. книга

4. лабиринт

XIII. Персонаж какого произведения характеризуется таким образом: «Тридцати пяти лет. Женат не был. Крест «За выдающиеся заслуги» в Корее – возглавил побег военнопленных из лагеря. Затем уволен с лишением прав и привилегий за невыполнение приказов. Затем уличные драки и потасовки в барах, неоднократно задерживался в пьяном виде, аресты за нарушение порядка, оскорбление действием…»:

1. 1.«Сирены Титана»

2. «Над кукушкиным гнездом»

3. «451’ по Фарингейту»

XIV. Какая книга послужила причиной многочисленных преступлений в романе У. Эко «Имя Розы»:

1. Ветхий завет

2. Откровение Иоанна Богослова

3. «Поэтика» Аристотеля

4. Сборник богохульных анекдотов

XV. Мотив книги/библиотеки определяет сюжет произведений

1. Пинтера

2. Мердок

3. Бредбери

4. Маркеса

5. Борхеса

 

Глоссарий

Антиутопия, метароман, интертекстуальность, миф, эзоповский язык.

Вопросы к экзамену

1. Особенности литературного процесса послевоенного периода. “Новый роман” и “антитеатр”. Экзистенциализм в философии и литературе.

2. Театр абсурда: философско-эстетические основы и театральные новации).

3. Немецкая литература в ее национальной специфике

4. Швейцарская литература в ее национальной специфике.

5. Англоязычная литература и ее специфика в английском и американском варианте.

6. Специфика послевоенной американской литературы

7. Война и мир в английской литературе

8. Неомифологизм латиноамериканской прозы

9. Японская литература в ее национальном своеобразии

10.Мифологическое направление в эпосе.

11.Проблема языка в прозе и драматургии.

12. Книга как объект художественного исследования.

13. Проблема Бога и человека в эпосе и драме послевоенного периода.

14. Сартр. “Мухи” как авторская интерпретации древнегреческого мифа.

15. Камю - композиция и концепция романа (“Посторонний”)

16. Камю. Экзистенциализм в драме “Калигула”

17. Беккет. “Эндшпиль” - концепция мира и человека.

18. Ионеско. “Лысая певица” – трагедия языка, сознания и драматического героя.

19. Жене. “Служанки” как выражение «ритуального» театра.

20. Белль. “Бильярд в половине десятого” – особенности повествовательной структуры.

21. Кеппен. “Смерть в Риме” – мифологические мотивы и историческая концепция.

22. Носсак. “Завещание Люция Эврина” - своеобразие героя и жанра.

23. Аллегория и символ в пьесе Борхерта “За дверью”

24. Проблема языка и мышления в романе П. Зюскинда «Коллекционер».

25. Фриш. “Homo Фабер” - проблема культуры и цивилизации, человека и человеческого.

26. Фриш. “Homo Фабер” как роман-трагедия рока

27. Дюрренматт. Своеобразие жанра “исторически недостоверной комедии” “Ромул Великий”.

28. Грин. Проблема Востока и Запада в романе “Тихий американец”.

29. Мэрдок. Литературные аллюзии и их значение в романе “Черный принц”.

30. «Коллекционер» Д. Фаулза: особенности сюжета и композиции

31. Голдинг. Эзоповский язык романа “Повелитель мух”.

32. Оруэлл. “1984” как образец антиутопии.

33. Оруэлл. “1984” – проблема языка и мышления.

34. Пинтер. “Сторож” как английская модель театра абсурда.

35. Проблемы “рассерженных молодых людей” в пьесе Д. Осборна “Оглянись во гневе”.

36. «Свое» и «чужое» слово в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

37. Брэдбери. “451 по Фарингейту” как книга о книге (проблема цивилизации и культуры).

38. Апдайк. Мифологические мотивы в романе “Кентавр”.

39. Уильямс. Чеховская традиция в пьесе “Трамвай “Желание”.

40. Кизи К. “Над кукушкиным гнездом” - модель мира и человека.

41. «Сирены Титана» К. Воннегута как роман-трагедия рока.

42. Борхес как мифотворец. (Из книги “Делатель”, из книги “Сообщение Броуди”).

43. Кортасар. “Игра в классики” как игра с романом.

44. Маркес. “Сто лет одиночества” - своеобразие хронотопа.

45. Ю. Мисима. “Золотой храм”: проблема красоты и истины.

46. Проблема личности, лица и маски: “Чужое лицо” Кобо Абэ.

47. Умберто Эко. “Имя Розы” как “семиотический” роман.

48. Архитектоника романа М. Павича «Ящик для письменных принадлежностей».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: