Тема 12-13.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок. Подчеркнуть сложноподчиненные предложения, составить схемы.
Лев Николаевич Толстой в продолжение всей своей жизни страстно любил музыку и знал почти все, что было выдающегося в музыке в свою эпоху, кроме новейших композиторов.
Лев Николаевич не всегда считал лучшей ту музыку, которая ему больше всего нравилась; он говорил, что недостаточно сведущ во всех родах искусства … и может по старым усвоенным привычкам ошибаться, принимая за абсолютное достоинство то впечатление, которое произвела на него вещь в молодости.
По мнению Льва Николаевича, музыка хороша тем, что соединяет людей в одно чувство, в этом и заключается цель музыки. Отсюда его требование, чтобы музыка захватывала широкий круг людей, особенно рабочий народ. Поэтому он называл настоящим искусством прежде всего народное музыкальное творчество, а затем уже музыку композиторов. Поэтому он считал настоящим искусством разные народные песни и танцы, популярные мелодии, вальсы Штрауса и цыганские песни, игру на бабалайке, даже на гармонике; он считал, что если такое искусство заражает слушателей известным чувством, то оно достигает своей цели…
|
|
Будущность принадлежит тем музыкантам, которые проявят свое вдохновение в серьезном, ясном и понятном музыкальном языке.
(По С.Толстому)
Написать сочинение-миниатюру по аналогии на тему «Музыка в моей жизни», используя сложноподчиненные предложения.
Тема 14-15.
СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок.
«Юноша! – промолвил старец. – Сорви любой из этих плодов и знай: сорвешь и съешь белый – будешь умнее всех людей; сорвешь и съешь красный – будешь богат, как Ротшильд; сорвешь и съешь желтый – будешь нравиться женщинам. Решайся!... и не мешкай. Через час и плоды завянут, само дерево уйдет в немую глубь земли!» Джиаффар понурил голову – и задумался. «Как тут поступить? – произнес он вполголоса, как бы рассуждая сам с собой. – Сделаешься слишком умным – пожалуй, жить не захочется, сделаешься богаче всех людей – будут все завидовать; лучше же я сорву и съем третье, желтое яблоко».
Сочинение по аналогии. Составить другую притчу или продолжить эту, уместно используя сложные бессоюзные предложения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ