Выбор темы выпускной квалификационной работы и назначение научного руководителя

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО

НАПИСАНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 
Тамбов 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО
НАПИСАНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

по специальности

40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специализация № 2 «Прокурорская деятельность».

 

 
Тамбов 2017
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
   
   
   
Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе  
   
Методика написания, структура и правила оформления выпускной квалификационной работы  
   
Приложения  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Специалист – это образовательно-квалификационный уровень выпускника специалитета, который на основе квалификации получил углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования для решения профессиональных проблемных задач в определенной области. Специалист должен обладать широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной правоприменительной; правоохранительной; правозащитной; экспертно-консультационной; организационно-управленческой; прокурорской; научно-исследовательской; педагогической деятельности.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

 

Выпускная квалификационная работа призвана раскрыть научный потенциал студента, показать его способности в организации и проведении самостоятельного исследования, использовании современных методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенного исследования, их аргументации и разработке обоснованных рекомендаций и предложений.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельная научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

Выпускная квалификационная работа как работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Выпускная квалификационная работа, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки специалиста. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование.

Наполнение каждой части выпускной квалификационной работы предопределяется ее темой. В ходе исследования происходит выбор темы, намечаются этапы подготовки, поиск библиографических источников, их изучение и отбор фактического материала, методика написания, изучаются правила оформления и защиты работы. Выпускная квалификационная работа, её тематика и научный уровень должны отвечать образовательно-профессиональной программе обучения. Выполнение указанной работы должно свидетельствовать о том, что ее автор способен надлежащим образом вести научный поиск, распознавать профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения.

Написание выпускной квалификационной работы предполагает:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности специалиста для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждении.

В выпускной квалификационной работе автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении, как того требует ФГОС высшего образования.

Он должен:

1. Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

2. Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования.

3. Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

4. Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных.

5. Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

6. Владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики.

7. Владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой.

8. Представить итоги проведенного исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Основной целью выпускной квалификационной работы является развитие у студентов по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» способности к научному поиску. Именно творческий элемент, умение анализировать литературные, архивные и нормативные источники, практику правоохранительных органов, сопоставлять и обобщать полученные сведения и факты, выявлять их связь, проникать в их сущность, делать конкретные выводы и вносить свои предложения по совершенствованию действующего законодательства характеризуют выпускную квалификационную работу как итог всей учебы.

Кроме того, выпускная квалификационная работа имеет своей целью расширение и углубление знаний студента по той или иной учебной дисциплине, избранной ими специализация № 2 «Прокурорская деятельность», а сделанные выводы и обобщения могут стать материалом для дальнейших шагов в науку.

С учетом сказанного цели выпускной квалификационной работы можно сгруппировать в следующие три основных блока:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;

2) развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

3) выяснение подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях прогресса юридической науки.

Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

- выбор темы, назначение научного руководителя;

- изучение требований, предъявляемых к данной работе;

- согласование с научным руководителем плана работы;

- изучение литературы по проблеме, определение целей, задач и методов исследования;

- непосредственная разработка проблемы (темы);

- обобщение полученных результатов;

- написание работы;

- рецензирование работы;

- защита и оценка работы

 

Выбор темы выпускной квалификационной работы и назначение научного руководителя

ВКР должна быть связана с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится студент.

Тематика ВКР должна соответствовать профилю подготовки бакалавра.

Тематика ВКР разрабатывается кафедрами/руководителями ООП.

Студенту предоставляется право предложить собственную тему ВКР при условии обоснования ее актуальности и целесообразности либо наличия заявки предприятия, организации, учреждения.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится по его личному письменному заявлению (Приложение 1).

Выбрав тему, студент должен уяснить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность этой темы, ее теоретическая новизна и практическая значимость. Это значительно облегчает оценку и окончательное закрепление выбранной темы.

Перед началом работы важно не только выбрать тему и наметить систему ее исследования, но и сформулировать саму тему. Логическая последовательность формулирования темы представляет собой следующую «цепочку»: цель – предмет – объект.

Прежде всего определяется цель исследования. В качестве цели может быть, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня).

Вслед за установлением цели необходимо указать предмет исследования, в качестве которого могут выступать, например: нормы права, структура, функция, характеристика, процесс.

Наконец, в названии темы должен быть четко определен объект исследования.

Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ ежегодно переутверждается выпускающей кафедрой и заблаговременно доводится до сведения студентов, допускаемых к государственной итоговой аттестации.

Утверждение тем ВКР и научных руководителей оформляется приказом ректора Университета не позднее, чем за два месяца до начала ГИА.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: