Методические указания. Изучая индивидуальные приводы ШСНУ (станки-качалки), нужно исходить из того, что это, в первую очередь

 

Изучая индивидуальные приводы ШСНУ (станки-качалки), нужно исходить из того, что это, в первую очередь, кривошипно-шатунный механизм больших размеров, имеющий по сравнению с другими КШМ несравнимо большую длину хода.

Рассматривая кинематику, необходимо понять, что точка подвеса штанги в течение одного двойного хода движется неравномерно (с ускорением или замедлением), а также воспринимает различные по величине нагрузки. Следовательно, в точке подвеса штанг концентрируются как статические, так и динамические, зависящие от значения ускорения нагрузки. Студент должен знать, как соотношение размеров звеньев станка-качалки, влияет на величину ускорения в точке подвеса штанг и, от чего зависит кинематическое совершенство станка-качалки. Изменяющиеся по величине нагрузки в точке подвеса штанг очень неблагоприятно отражаются как на элементах кинематической схемы, так и на редукторе и на элементах двигателя станка-качалки. Для обеспечения выравнивания нагрузок при ходе вверх и вниз используется три вида механического уравновешивания. Нужно знать методику определения веса грузов и места их установки. Значение величины крутящего момента на кривошипах зависит от нагрузки в точке подвеса штанг и определяет мощность приводного двигателя. Студент должен знать, как определить величину крутящего момента, график его изменения в течение цикла, а также принцип определения мощности приводного двигателя станка-качалки.

Выбор станка-качалки, как и всего другого оборудования ШСНУ для конкретных скважин, осуществляется по диаграммам АзНИИ. Необходимо разобраться в методике выбора оборудования и установления нужного режима работы ШСНУ.

Безотказная работа станка-качалки зависит от добросовестного соблюдения правил и сроков технического обслуживания станка-качалки. Учебная литература и техническая документация содержат подробный перечень неисправностей и методов их устранения, их надо внимательно изучить и уметь выполнять работы по обслуживанию и ремонту.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. От чего зависит ускорение точки подвеса штанг?

2. Что такое кинематическое совершенство станка-качалки?

3. Как определить максимальную инерционную нагрузку?

4. В чем сущность роторного уравновешивания станка-качалки?

5. Какие усилия возникают в месте установки кривошипного пальца?

6. Как изменяется крутящий момент на валу редуктора уравновешенного станка-качалки?

7. От чего зависит мощность элементов двигателя станка-качалки?

8. Каковы преимущества гидрокачалок?

9. Как проверяется правильность установки рамы и балансира станка-качалки?

10. Как проверить правильность уравновешивания станка-качалки?

11. Как смазываются шарнирные подшипниковые узлы?

12. Какие узлы проверяются во время осмотра станка-качалки?

13. Назовите неисправности в канатной подвеске?

14. Как изменить число качаний балансира?

15. Как проверяется правильность сборки клиноременной передачи?

 

Раздел 4. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕСШТАНГОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: