Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Важнейшим элементом концепции «электронного правительства» является оказание государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных технологий, реализация принципа «одного окна» в соответствии с которым заявитель, обращающийся за услугой, представляет минимум необходимых документов в единственном месте, при этом государственный (муниципальный) орган, обеспечивающий предоставление данной услуги, обязан сам истребовать прочие необходимые документы и сведения у иных государственных органов.

Под государственными услугами понимается деятельность по реализации функций органов, предоставляющих государственные услуги, которая осуществляется в пределах их полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, по запросам заявителей. Соответственно, муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа, предоставляющего муниципальные услуги, которая осуществляется в пределах его полномочий по решению вопросов местного значения, по запросам заявителей.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, подведомственные им организации обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме (если это не запрещено законом); предоставлять в иные органы и организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг по их межведомственным запросам (принцип «одного окна»).

При оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется: 1) обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; 2) использование информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг при подаче заявителем запроса и иных документов; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги; 4) взаимодействие органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; 5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с законом находятся в распоряжении органов или организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в их представлении (за исключением документов личного хранения), а также представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных законодательством о госуслугах. Вместо этого они направляют в соответствующие органы и организации межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня его поступления. При этом непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме создается инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие. Она включает следующие государственные информационные системы:

– портал государственных и муниципальных услуг (обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети «Интернет» и содержащихся в государственных и муниципальных информационных системам, обеспечивающие ведение реестров государственных и муниципальных услуг);

– «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

– «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;

– «Единая система нормативной справочной информации»;

– информационная система головного удостоверяющего центра;

– интернет-ресурс «Российская общественная инициатива»;

– единая система идентификации и аутентификации.

Технологическая инфраструктура доступа включает порталы, телефонные центры (call-центры), многофункциональные центры, информационные киоски и пр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: