Тема 7. Гигиена учебно-воспитательного процесса в ДОУ

Задачи санитарного просвещения.

Гигиеническое воспитание детей различных возрастных групп.

Санитарное просвещение родителей.

Гигиеническая подготовка технического персонала.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите задачи санитарно-просветительной работы педагога с родителями.

2. Расскажите, как проводится антиалкогольная работа с родителями.

3. Назовите санитарно-гигиенические навыки, которые необходимо прививать детям в дошкольных учреждениях.

Задание для самостоятельной работы:

 

1. Подготовьте доклады на темы:

-«Единство гигиенических условий и требований в семье и дошкольном учреждении»;

-«Значение положительных эмоций при проведении гигиенических процедур»;

-«Возникновение болезней при несоблюдении санитарно-гигиенических правил»;

-«Создания в семье оптимального режима жизни ребенка».

Рекомендуемая литература:

№7 (основная).

№7, 17, 29 (дополнительная).

 

Тема 8. Гигиенические основы режима дня учащихся

Понятие о биоритме и его значение для ребенка.

Гигиена учебной деятельности детей.

Гигиенические требования к трудовой деятельности.

Гигиенические требования к прогулкам и экскурсиям.

Гигиенические требования к игрушкам.

Гигиенические требования к организации сна детей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятию «Правильный режим».

2. Перечислите основные типы режимов в дошкольных учреждениях.

3. Какие виды занятий существуют в дошкольном учреждении?

4. Назовите основные требования, предъявляемые к организации трудовой деятельности.

5. Как влияют погодные условия на продолжительность прогулок детей разных возрастных групп?

6. Расскажите о гигиенических требованиях, которым должны соответствовать игрушки в детских садах. Какие игрушки запрещены? В чем состоит ежедневный уход за игрушками?

7. Какова продолжительность дневного и ночного сна детей разного возраста?

Задание для самостоятельной работы:

 

1. Составьте таблицу распределения основных режимных моментов в разных возрастных группах ДОУ.

2. Составьте несколько вариантов схем проведения занятий в различных возрастных группах.

 

Рекомендуемая литература:

№2, 4, 5, 6, 7 (основная)

№8, 17, 21, 27, 29 (дополнительная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: