Тема 9. Анатомия и физиология желез внутренней секреции

Различия между железами внешней и внутренней секреции.

Расположение и значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах и их значении.

Гипоталамо-гипофизарная система.

Щитовидная и паращитовидная железы.

Надпочечники и их значение.

Поджелудочная железа и ее значение.

Вилочковая железа и ее значение.

Половые железы, их значение в развитии ребенка.

Морфологическое и функциональное становление эндокринного аппарата в онтогенезе.

Вопросы для самоконтроля:

 

  1. Дайте определение понятиям: «Железа внешней секреции»; «Железа внутренней секреции»; «Железа смешанной секреции». Перечислите железы внутренней секреции.
  2. Чем образована гипоталамо-гипофизарная система? В чем заключается связь между железами внутренней секреции и гипоталамо-гипофизарной системой?
  3. Раскройте значение гипофиза и щитовидной железы в отношении веса, роста и психического развития ребенка.
  4. Проанализируйте возрастной аспект включения желез внутренней секреции.

Задание для самостоятельной работы:

 

  1. Составьте классификацию эндокринных желез по 4-м основным составляющим:

 

название железы место расположения железы выделяемые гормоны действие гормонов
       
  1. Подготовьте доклады на темы:

-«Влияние эндокринной системы родителей на развитие ребенка»;

-«Болезни эндокринной системы»

Рекомендуемая литература:

№3, 4, 5 (основная)

№6, 8, 11, 14, 19, 22, 27, 28 (дополнительная)

Тема 10. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата

Значение опорно-двигательного аппарата.

Общая характеристика строения опорно-двигательного аппарата.

Скелет: особенности детского возраста.

Мышечная система: особенности детского возраста.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите возрастные особенности строения скелета черепа, туловища, верхних и нижних конечностей.

2. Перечислите основные группы костей. Расскажите об особенностях в строении каждой группы.

3. Классификация мышц. На каких признаках основана дифференциация мышечного волокна?

4. Проанализируйте особенности строения опорно-двигательного аппарата в детском возрасте.

5. Расскажите о развитии движений у детей.

Задание для самостоятельной работы

 

1. Подготовьте рефераты на темы:

-«Роль физического труда и физической культуры в развитии двигательного анализатора у детей»;

-«Физическая активность как одно из необходимых условий жизни, имеющее как биологическое, так и социальное значение».

2. Подготовьте доклады на темы:

-«Влияние гипокинезии на здоровье. Введение физкультуры и труда в практику дошкольных учреждений»;

-«Практика как основа автоматизированных и координированных движений. Биологическое значение тренировки»;

-«Поверхностная и глубокая чувствительность (проприорецепция), место представительства в коре головного мозга. Значение проприорецепции для формирования праксиса».

Рекомендуемая литература:

№2, 3, 4, 5, 6 (основная).

№8, 11, 14, 15, 17, 22, 27, 30 (дополнительная).

Тема 11. Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений

 

Оборудование приемной комнаты.

Оборудование групповых комнат.

Оборудование спален.

Оборудование туалетных комнат.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что относится к оборудованию дошкольных учреждений?

2. Каким требованиям должно соответствовать оборудование дошкольных учреждений?

Задание для самостоятельной работы:

1. Составьте конспект: «Гигиенические требования к планировке дошкольных учреждений».

2. Составьте схему-таблицу основных размеров столов и стульев для детей в возрасте от 1-7 лет (по ГОСТ-стандарту)

 

Рекомендуемая литература:

№2, 6, 7 (основная).

№8, 21, 27, 29 (дополнительная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: