Товарная политика фирмы. Классификация товаров и услуг

Изучение товара и его свойств представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга – производство таких товаров и услуг, которые в максимальной степени соответствовали бы современным требованиям рынка и спросу потребителей. Важность маркетинговой деятельности по изучению товара и его свойств объясняется резко усиливающимся воздействием научно – технического прогресса на развитие производства и рынка. В результате освоения новейших достижений науки и техники, особенно в области электроники и компьютерной техники, в товарооборот постоянно вливаются принципиально новые, ранее не выпускавшиеся товары. Такие товары часто называют “товар рыночной новизны”. Они открывают перед потребителями возможность удовлетворить совершенно новые потребности.

Товарная политика – это многомерная и сложная сфера деятельности, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использования марочных названий, упаковки и услуг.

Товарная политика в области маркетинга складывается из 3-х направлений:

· модификация товара - разработка товаров с некоторыми отличиями в характеристиках, согласно требованиям определенного сегмента (вкусы потребителей, обычаи, климатические условия);

· создание нового товара;

· прекращение производства товара, не имеющего спроса.

Любой товар, какими хорошими бы он свойствами не обладал, постепенно вытесняется с рынка другими, более совершенными товарами. Специалисты утверждают, что могут быть товары – долгожители, могут быть товары – однодневки, но нет и не может быть “вечного товара”. Поэтому необходимо изучать жизненный цикл товара.

Все товары можно разделить на товары кратковременного и длительного пользования.

Кратковременные потребляются за 1 или несколько циклов, длительные – используются многократно, не теряя своей сущности.

По назначению:

· широкого потребления- предназначены для конечных потребителей

o Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель приобретает без раздумий.

o Предварительного выбора – выбирают, сравнивая цены, дизайн, цвет и т.д

o Особого спроса – формируют имидж, подчеркивая статусность (жилище, автомобиль, одежда, товары из драгметаллов)

o Пассивного спроса – товары, о которых потребитель знает, но об их покупке не задумывается

· производственного назначения для предприятий-потребителей

o Сырье, материалы, топливо, электроэнергия – не требует маркетингового воздействия, имеет невысокую стоимость, но высокие затраты по транспортировке.

o Здания, сооружения, машины, оборудование – требует маркетинговых усилий в виде сервисного обслуживания, рекламы, варьирования ценами.

o Вспомогательные материалы и услуги (товары в виде действий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: