Бюджет коммерческих расходов

Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов, хотя на блок-схеме составления основного бюджета он находится ближе к отчету о прибылях и убытках. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.

Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее:

· расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж;

· не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта;

· большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара (если продукт является новым и только выходит на рынок, то объем коммерческих расходов выше);

· темпы роста коммерческих расходов должны соответствовать темпам роста объема продаж.

К коммерческим расходам относятся расходы на:

- рекламу;

- создание и развитие дилерской сети;

- оплату торговых агентов;

- транспортировку;

- упаковку;

- складирование;

- хранение и т.п.

Бюджет коммерческих расходов

Статьи расхода         Итого за год
1. Переменные расходы (% от объема продаж): - оплата торговым агентам; - транспортировка; - упаковка            
2. Постоянные расходы - рекламная компания; - обслуживание сервисных центров и др.            
Всего расходов            

Бюджет производства

Бюджет производства - это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.

Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:

ОП = ТП +Ог.п.к.п. – Ог.п.н.п.

ОП – объем производства

ТП – товарная продукция

Ог.п.к.п.- остатки готовой продукции на конец периода

Ог.п.н.п. -остатки готовой продукции на начало периода

 

Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны, большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода.

Как правило, запас готовой продукции на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.

Бюджет производства

Наименование         Итого за год
1. Остаток готовой продукции на начало периода, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Объем реализованной продукции, ед. - продукт А - продукт Б            
3. Остаток готовой продукции на конец периода, ед. - продукт А - продукт Б            
4. Объем производства, ед.: - продукт А - продукт Б            

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: