Коэффициенты относительной оплаты продукции

Основной бюджет предприятия

Основной бюджет предприятия – это совокупность документов, включающих показатели прогноза объема продаж, объема производства, производственной себестоимости, характеризующая эффективность основной деятельности предприятия.

Основной бюджет состоит из 2 частей:

1) Операционный бюджет, включающий:

· бюджет продаж;

· бюджет производства;

· бюджет производственных запасов;

· бюджет прямых затрат на материалы;

· бюджет производственных накладных расходов;

· бюджет прямых затрат на оплату труда;

· бюджет коммерческих расходов;

· бюджет управленческих расходов;

· прогнозный отчет о прибыли.

2) Финансовый бюджет, включающий:

· инвестиционный бюджет;

· бюджет денежных средств;

· прогнозный баланс.

Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы. Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

Блок-схема формирования основного бюджета

Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж.

 

Бюджет продаж

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции.

Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг составления основного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:

· бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;

· бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

· бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;

· в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в определенный период времени (предоплата, оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, составит безнадежный долг).

Бюджет продаж

Наименование         Итого за год
1. Запланированные продажи, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Цена за единицу, руб. - продукт А - продукт Б            
3. Запланированные продажи, тыс. руб. - продукт А - продукт Б            
Всего продажи            

Коэффициенты относительной оплаты продукции

  1 период 2 период N период
Предоплата (оплата в месяце предыдущем отгрузке) 7 % 5% 0%
Оплата в месяце отгрузки 65% 75% 80%
Оплата в следующем за отгрузкой месяце 25% 15% 17%
Безнадежная задолженность 3% 5% 3%

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: