Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО

ДИСЦИПЛИНЕ:

История русской литературы (Русская литература ХХ века)

(наименование дисциплины/спецкурса/модуля в рамках какой дисциплины)

 

Специальность:

050301.65 «Русский язык и литература»

(код) (наименование)

 

Барнаул

2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра литературы

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля):

История русской литературы (ХХ век)

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса):

Русская литература ХХ века: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Проблема художественных методов. Стилевые направления. Особенности поэтики. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы.

 

2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности:

ГСЭ. Ф.3. Отечественная история
ГСЭ. Ф.4 Философия
ГСЭ. ДВ. В.1 Культурология
ОПД. Ф.1 Психология
ОПД. Ф.2 Педагогика
ОПД. Ф.4.2. Теория и методика обучения литературе
ОПД. ДВ. В.3 Методика работы с художественным текстом в школе
ОПД. ДВ. В.4 Теория и практика анализа поэтических произведений
СД. Ф.8 Филологический анализ текста
СД. Ф.10 Литературоведение
СД. Ф.12 История русской литературы
СД. Ф.13 История зарубежной литературы
СД. Ф.14 Детская литература
СД. Р.1 Культура и текст
СД. ДВ. В.1 Зарубежная литература и культура

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа.
  • Теоретический блок: электронные конспекты лекций.
  • Практический блок: планы и структура практических занятий.
  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы): образец теста текущего контроля, образец теста промежуточной аттестации, перечень вопросов к экзамену, вариант экзаменационного билета.
  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

 

4. Список авторов элементов УМК:

Воробьева Е.П., к.ф.н., доцент; Завгородняя Н.И., к.ф.н., доцент.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ;

· Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.);

· Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13.

· Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 050301.65 «Русский язык и литература»

· Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Барнаульском государственном педагогическом университете;

· Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет».

· «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004;

· Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: