МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО
ДИСЦИПЛИНЕ:
История русской литературы (Русская литература ХХ века)
(наименование дисциплины/спецкурса/модуля в рамках какой дисциплины)
Специальность:
050301.65 «Русский язык и литература»
(код) (наименование)
Барнаул
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра литературы
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля):
История русской литературы (ХХ век)
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса):
Русская литература ХХ века: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Проблема художественных методов. Стилевые направления. Особенности поэтики. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы.
|
|
2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности:
ГСЭ. Ф.3. | Отечественная история |
ГСЭ. Ф.4 | Философия |
ГСЭ. ДВ. В.1 | Культурология |
ОПД. Ф.1 | Психология |
ОПД. Ф.2 | Педагогика |
ОПД. Ф.4.2. | Теория и методика обучения литературе |
ОПД. ДВ. В.3 | Методика работы с художественным текстом в школе |
ОПД. ДВ. В.4 | Теория и практика анализа поэтических произведений |
СД. Ф.8 | Филологический анализ текста |
СД. Ф.10 | Литературоведение |
СД. Ф.12 | История русской литературы |
СД. Ф.13 | История зарубежной литературы |
СД. Ф.14 | Детская литература |
СД. Р.1 | Культура и текст |
СД. ДВ. В.1 | Зарубежная литература и культура |
3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
- Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа.
- Теоретический блок: электронные конспекты лекций.
- Практический блок: планы и структура практических занятий.
- Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы): образец теста текущего контроля, образец теста промежуточной аттестации, перечень вопросов к экзамену, вариант экзаменационного билета.
- Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.
|
|
4. Список авторов элементов УМК:
Воробьева Е.П., к.ф.н., доцент; Завгородняя Н.И., к.ф.н., доцент.
5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:
· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ;
· Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.);
· Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13.
· Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 050301.65 «Русский язык и литература»
· Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Барнаульском государственном педагогическом университете;
· Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет».
· «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;
· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004;
· Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ