Показатели транспортной обеспеченности и доступности
Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения
и зависят от многих факторов:
- протяженность сети;
- пропускная и провозная способность;
- конфигурации улиц;
- параллельность ходов;
- дождя, гололеда и др.;
Чем больше показатель, тем больше развита сеть.
1) Густота сети на 1000 км2
Lэ – протяженность эксплуатационной длины; S – площадь территории.
2) Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек
dh=
Н – число населения.
3) Обобщенный показатель (формула Эйнгеля)
d=
4) Успенский ввел формулу: объем предъявленных для транспортировки грузов
Dy=
Q – количество грузов.
5) С развитием различных видов транспорта появился показатель по приведению
их к общему виду
dk=
S0 – обжитая территория
Василевский предложил следующий коэффициент приведения транспортной линии к
одному км железных дорог (пропускной и провозной способностей)
- для автомагистралей - 0,45
- обычное шоссе - 0,15
- речной путь - 0,25
- магистральный газопровод - 0,30
- нефтепровод - 1
Показатели по железнодорожному транспорту dsж/д:
- мир в целом - 1,81
- СНГ - 0,65
- США - 2,27
- Азия - 1,35
- Россия - 0,51
- Африка - 0,50
Макроэкономическим показателем уровня транспортного
обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, (
грузооборот – количество тонн, приведенных на один километр) приходящегося
на 1 рубль национального дохода.
dm=
Объемные показатели транспортной работы
Объём перевозок- это планируемый или фактически выполненный объём перевозок за единицу времени.
Грузооборот- выполненный объём на определённое расстояние.
Средняя дальность перевозок- это грузооборот или пассажирооборот делим на тонны.
Производительность труда- это объём транспортной работы делим на одного человека.
Трудоёмкость- показатель обратного объёма труда.
К категории объёмных показателей относятся:
-перевозка грузов в тоннах (т);
-грузооборот в тонно-километрах (ткм);
-перевозка пассажиров (чел.);
-пассажирооборот в пассажиро-километрах (пасс.-км).