Задание 3.2. «Взаимодействие с родителями»

Каким образом, и в каких случаях учитель может использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.) с субъектами образовательного процесса, в том числе с родителями учащихся? Разработайте рекомендации учителю по использованию (применению) имеющихся в арсенале учителя средств взаимодействия с родителями учащихся

Матрица для эксперта

Матрица 12

Параметры анализа Да Нет
Рекомендации учителю по использованию средств коммуникации с родителями:
1. позволяют выявить целевое назначение процессов коммуникации с родителями учащихся    
2. позволяют учитывать особенности процессов коммуникации во взаимодействии с родителями при использовании разных средств коммуникации    
3. позволяют определить особенности использования различных средств коммуникации с родителями (электронный дневник, портал, персональный сайт) с учетом индивидуальных достижений школьников    
4. предусматривают особенности психоэмоционального состояния своих учащихся (с точки зрения возможных последствий информированности родителей о достижениях школьников)    
5. предусматривают соблюдение этических норм при информированности родителей о достижениях учащихся    
6. позволяют выявить знание учителем основных правил поведения в информационном пространстве    
7. позволяют определить периодичность, полноту, достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей    
8. позволяют определить достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей    
9. позволяют учесть особенности уклада конкретного образовательного учреждения (правила, традиции, нормы и т.п.)    
10. учитывают особенности взаимодействия со взрослыми людьми    

 

Задание 3.3. «Командная работа педагогов»

 

Каким образом учитель может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы школы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей школы по разработке проекта или программы (целевой, надпредметной, метапредметной).

Матрица для эксперта

Матрица 13

Параметры анализа Да Нет
Технология организации командной работы по разработке проектов или программ:
1. позволяет выявить уровень готовности учителей работать в команде    
2. позволяет определить алгоритм работы в команде, состоящего из: подготовительного этапа; этапа реализации идеи; этапа представления идеи педагогическому сообществу; этапа общественной экспертизы идеи; этапа реализации; анализа результатов;    
3. позволяет определить особенности включения коллег в разработку проекта или программ (целевой, надпредметной, метапредметной) с учетом их профессиональной компетентности    
4. предусматривает различные форматы взаимодействия команд в целях разработки проекта или программы (консультации, методические семинары, форум и т.п.)    
5. предусматривает учет профессионально-личностных интересов (мотивация) педагогов в разработке проектов и программ (целевых, надпредметных, метапредметных)    
6. позволяют выявить знание учителем особенностей командообразования, законов развития группы (коллектива)    
7. позволяют выявить уровень владения технологиями анализа и прогнозирования    
8. позволяют выявить уровень владения рефлексивными технологиями    
9. предусматривает технологию общественной экспертизы разработанного проекта или программы    
10. предусматривает систему информационного сопровождения разработки и реализации проекта или программы (целевой, надпредметной, метапредметной)    

Задание 3.4. «Проектирование образовательной программы школы»

 

Как организовать деятельность всего педагогического коллектива по проектированию образовательной программы школы? Разработайте сценарий методического семинара с целью включения педагогов в проектирование образовательной программы школы

 

Матрица для эксперта

Матрица 14

Параметры анализа Да Нет
Методический семинар по проектированию ОП школы:
1. позволяет привлечь коллег для решения конкретных профессиональных задач при проектировании образовательной программы    
2. позволяет определить формы и технологии взаимодействия с коллегами при проектировании ОП школы (мозговой штурм, дискуссия, фокус-группа, кластер и т.п.)    
3. позволяет определить первоочередные профессиональные задачи в рамках образовательной программы для совместного с коллегами их решения    
4. позволяет определить особенности включения коллег в разработку проекта ОП школы    
5. предусматривает учет уровня профессиональной компетентности и личностных интересов педагогов в разработке компонентов ОП школы    
6. предусматривает разработку диагностического инструментария для решения профессиональных задач    
7. позволяет выявить уровень владения технологиями проектирования    
8. позволяют выявить уровень владения рефлексивными технологиями    
9. предусматривает технологию взаимоэкспертизы разработанного проекта ОП    
10. отражает готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества в коллективе    

 

Задание 3.5. «Мероприятие с участием родителей»

 

Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия (в рамках урочной или внеурочной деятельности) с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)

 

Матрица для эксперта

Матрица 15

Параметры анализа Да Нет
Сценарий мероприятия:
1. позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой сроится взаимодействие с родителями учащихся    
2. позволяет выявить цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия    
3. позволяет определить содержание мероприятия    
4. позволяет определить жанр мероприятия    
5. позволяет определить правовые основы организации конкретного мероприятия    
6. позволяет определить механизмы (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие)    
7. позволяет выявить инструментарий включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие)    
8. предусматривает разработку инструментария обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей)    
9. позволяет определить психолого-педагогические основы коммуникации со взрослыми людьми    
10. предусматривает разработку инструментов самодиагностики учителя по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия    

Задание 3.6. «Участие учителя в реализации программы развития школы»

 

Каким образом учитель взаимодействует с администрацией образовательной организации для решения профессиональных задач, в том числе задач стратегического развития образовательной организации? Ознакомьтесь с программой развития Вашей образовательной организации. Представьте программу деятельности учителя по решению одной из стратегических задач развития школы.

 

Матрица для эксперта

Матрица 16

Параметры анализа Да Нет
Программа деятельности:
1. позволяет определить какую именно стратегическую задачу решает учитель во взаимодействии с администрацией образовательной организации    
2. позволяет выявить цель взаимодействия с администрацией образовательной организации по решению конкретной стратегической задачи    
3. позволяет определить содержание деятельности учителя во взаимодействии с администрацией при решении конкретной стратегической задачи (в соответствии с должностными обязанностями)    
4. позволяет определить механизмы (алгоритм) взаимодействия с администрацией в целях решения конкретной стратегической задачи (в соответствии с должностными обязанностями)    
5. позволяет определить правовые основы собственной профессиональной деятельности во взаимодействии с администрацией по решению конкретной стратегической задачи развития образовательной организации (в соответствии с должностными обязанностями учителя)    
6. предусматривает знание и понимание миссии и концепции развития образовательной организации    
7. позволяет выявить приемы использования информационных технологий во взаимодействии с администрацией по решению конкретной стратегической задачи развития образовательной организации    
8. предусматривает разработку школьной документации (локальных актов)    
9. предусматривает возможность заполнения деловой школьной документации принятой в образовательной организации    
10. предусматривает разработку инструментария самодиагностики (рефлексия) результатов деятельности учителя в решении конкретной стратегической задачи развития образовательной организации    

 

Задание 3.7. «Социальные партнеры»

 

Каким образом учитель может взаимодействовать с организациями – социальными партнерами образовательной организации в рамках реализации образовательной программы? Представьте проект программы совместной деятельности учителя и организации – социального партнера в рамках решения задач в рамках реализации образовательной программы (на примере преподаваемого Вами предмета).

Матрица для эксперта

Матрица 17

Параметры анализа Да Нет
Программа совместной деятельности учителя и организации – социального партнера:
1. позволяет выявить технологии анализа возможностей социального партнерства на конкретной территории    
2. позволяет выявлять возможности потенциальных социальных партнеров для реализации задач образовательной программы    
3. позволяет выявить цель взаимодействия с социальными партнерами по решению конкретных учебных задач    
4. позволяет определить содержание деятельности учителя во взаимодействии с организацией – социальным партнером в решении конкретных образовательных задач    
5. позволяет определить механизмы (алгоритм) взаимодействия с организацией – социальным партнером в решении конкретных образовательных задач    
6. позволяет определить правовые основы социального партнерства    
7. предусматривает перспективы взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации для реализации задач социально-образовательной практики школьников    
8. позволяет использовать ресурсы социальных партнеров для решения задач в рамках образовательной программы    
9. предусматривает разработку инструментария включения социальных партнеров для решения задач в рамках образовательной программы    
10. предусматривает образовательные эффекты для школьников и образовательной организации в целом от взаимодействия с социальными партнерами    

 

 


Пакет заданий №4

«Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: