Каким образом, и в каких случаях учитель может использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.) с субъектами образовательного процесса, в том числе с родителями учащихся? Разработайте рекомендации учителю по использованию (применению) имеющихся в арсенале учителя средств взаимодействия с родителями учащихся
Матрица для эксперта
Матрица 12
Параметры анализа | Да | Нет |
Рекомендации учителю по использованию средств коммуникации с родителями: | ||
1. позволяют выявить целевое назначение процессов коммуникации с родителями учащихся | ||
2. позволяют учитывать особенности процессов коммуникации во взаимодействии с родителями при использовании разных средств коммуникации | ||
3. позволяют определить особенности использования различных средств коммуникации с родителями (электронный дневник, портал, персональный сайт) с учетом индивидуальных достижений школьников | ||
4. предусматривают особенности психоэмоционального состояния своих учащихся (с точки зрения возможных последствий информированности родителей о достижениях школьников) | ||
5. предусматривают соблюдение этических норм при информированности родителей о достижениях учащихся | ||
6. позволяют выявить знание учителем основных правил поведения в информационном пространстве | ||
7. позволяют определить периодичность, полноту, достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей | ||
8. позволяют определить достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей | ||
9. позволяют учесть особенности уклада конкретного образовательного учреждения (правила, традиции, нормы и т.п.) | ||
10. учитывают особенности взаимодействия со взрослыми людьми |
|
|
Задание 3.3. «Командная работа педагогов»
Каким образом учитель может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы школы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей школы по разработке проекта или программы (целевой, надпредметной, метапредметной).
Матрица для эксперта
Матрица 13
Параметры анализа | Да | Нет |
Технология организации командной работы по разработке проектов или программ: | ||
1. позволяет выявить уровень готовности учителей работать в команде | ||
2. позволяет определить алгоритм работы в команде, состоящего из: подготовительного этапа; этапа реализации идеи; этапа представления идеи педагогическому сообществу; этапа общественной экспертизы идеи; этапа реализации; анализа результатов; | ||
3. позволяет определить особенности включения коллег в разработку проекта или программ (целевой, надпредметной, метапредметной) с учетом их профессиональной компетентности | ||
4. предусматривает различные форматы взаимодействия команд в целях разработки проекта или программы (консультации, методические семинары, форум и т.п.) | ||
5. предусматривает учет профессионально-личностных интересов (мотивация) педагогов в разработке проектов и программ (целевых, надпредметных, метапредметных) | ||
6. позволяют выявить знание учителем особенностей командообразования, законов развития группы (коллектива) | ||
7. позволяют выявить уровень владения технологиями анализа и прогнозирования | ||
8. позволяют выявить уровень владения рефлексивными технологиями | ||
9. предусматривает технологию общественной экспертизы разработанного проекта или программы | ||
10. предусматривает систему информационного сопровождения разработки и реализации проекта или программы (целевой, надпредметной, метапредметной) |
Задание 3.4. «Проектирование образовательной программы школы»
|
|
Как организовать деятельность всего педагогического коллектива по проектированию образовательной программы школы? Разработайте сценарий методического семинара с целью включения педагогов в проектирование образовательной программы школы
Матрица для эксперта
Матрица 14
Параметры анализа | Да | Нет |
Методический семинар по проектированию ОП школы: | ||
1. позволяет привлечь коллег для решения конкретных профессиональных задач при проектировании образовательной программы | ||
2. позволяет определить формы и технологии взаимодействия с коллегами при проектировании ОП школы (мозговой штурм, дискуссия, фокус-группа, кластер и т.п.) | ||
3. позволяет определить первоочередные профессиональные задачи в рамках образовательной программы для совместного с коллегами их решения | ||
4. позволяет определить особенности включения коллег в разработку проекта ОП школы | ||
5. предусматривает учет уровня профессиональной компетентности и личностных интересов педагогов в разработке компонентов ОП школы | ||
6. предусматривает разработку диагностического инструментария для решения профессиональных задач | ||
7. позволяет выявить уровень владения технологиями проектирования | ||
8. позволяют выявить уровень владения рефлексивными технологиями | ||
9. предусматривает технологию взаимоэкспертизы разработанного проекта ОП | ||
10. отражает готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества в коллективе |
Задание 3.5. «Мероприятие с участием родителей»
Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия (в рамках урочной или внеурочной деятельности) с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)
Матрица для эксперта
Матрица 15
Параметры анализа | Да | Нет |
Сценарий мероприятия: | ||
1. позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой сроится взаимодействие с родителями учащихся | ||
2. позволяет выявить цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия | ||
3. позволяет определить содержание мероприятия | ||
4. позволяет определить жанр мероприятия | ||
5. позволяет определить правовые основы организации конкретного мероприятия | ||
6. позволяет определить механизмы (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) | ||
7. позволяет выявить инструментарий включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) | ||
8. предусматривает разработку инструментария обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей) | ||
9. позволяет определить психолого-педагогические основы коммуникации со взрослыми людьми | ||
10. предусматривает разработку инструментов самодиагностики учителя по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия |
Задание 3.6. «Участие учителя в реализации программы развития школы»
|
|
Каким образом учитель взаимодействует с администрацией образовательной организации для решения профессиональных задач, в том числе задач стратегического развития образовательной организации? Ознакомьтесь с программой развития Вашей образовательной организации. Представьте программу деятельности учителя по решению одной из стратегических задач развития школы.
Матрица для эксперта
Матрица 16
Параметры анализа | Да | Нет |
Программа деятельности: | ||
1. позволяет определить какую именно стратегическую задачу решает учитель во взаимодействии с администрацией образовательной организации | ||
2. позволяет выявить цель взаимодействия с администрацией образовательной организации по решению конкретной стратегической задачи | ||
3. позволяет определить содержание деятельности учителя во взаимодействии с администрацией при решении конкретной стратегической задачи (в соответствии с должностными обязанностями) | ||
4. позволяет определить механизмы (алгоритм) взаимодействия с администрацией в целях решения конкретной стратегической задачи (в соответствии с должностными обязанностями) | ||
5. позволяет определить правовые основы собственной профессиональной деятельности во взаимодействии с администрацией по решению конкретной стратегической задачи развития образовательной организации (в соответствии с должностными обязанностями учителя) | ||
6. предусматривает знание и понимание миссии и концепции развития образовательной организации | ||
7. позволяет выявить приемы использования информационных технологий во взаимодействии с администрацией по решению конкретной стратегической задачи развития образовательной организации | ||
8. предусматривает разработку школьной документации (локальных актов) | ||
9. предусматривает возможность заполнения деловой школьной документации принятой в образовательной организации | ||
10. предусматривает разработку инструментария самодиагностики (рефлексия) результатов деятельности учителя в решении конкретной стратегической задачи развития образовательной организации |
|
|
Задание 3.7. «Социальные партнеры»
Каким образом учитель может взаимодействовать с организациями – социальными партнерами образовательной организации в рамках реализации образовательной программы? Представьте проект программы совместной деятельности учителя и организации – социального партнера в рамках решения задач в рамках реализации образовательной программы (на примере преподаваемого Вами предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 17
Параметры анализа | Да | Нет |
Программа совместной деятельности учителя и организации – социального партнера: | ||
1. позволяет выявить технологии анализа возможностей социального партнерства на конкретной территории | ||
2. позволяет выявлять возможности потенциальных социальных партнеров для реализации задач образовательной программы | ||
3. позволяет выявить цель взаимодействия с социальными партнерами по решению конкретных учебных задач | ||
4. позволяет определить содержание деятельности учителя во взаимодействии с организацией – социальным партнером в решении конкретных образовательных задач | ||
5. позволяет определить механизмы (алгоритм) взаимодействия с организацией – социальным партнером в решении конкретных образовательных задач | ||
6. позволяет определить правовые основы социального партнерства | ||
7. предусматривает перспективы взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации для реализации задач социально-образовательной практики школьников | ||
8. позволяет использовать ресурсы социальных партнеров для решения задач в рамках образовательной программы | ||
9. предусматривает разработку инструментария включения социальных партнеров для решения задач в рамках образовательной программы | ||
10. предусматривает образовательные эффекты для школьников и образовательной организации в целом от взаимодействия с социальными партнерами |
Пакет заданий №4
«Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе»