Задание 4.3. «Предметная развивающая среда»

 

Как учитель формирует предметную развивающую среду на основе использования информационных технологий? Представьте проект создания предметной развивающей среды на основе использования информационных технологий (на примере своего предмета).

 

Матрица для эксперта

Матрица 20

Параметры анализа Да Нет
Проект создания предметной развивающей среды:
1. учтены требования к предметной развивающей среде    
2. учитывает содержание деятельности по учебному предмету    
3. учтены особенности содержательного наполнения предметной развивающей среды для работы с учащи-мися разных ступеней основного общего образования    
4. предусматривает различные возможности использования информационных технологий в процессе реализации образовательной программы    
5. представлен инструментарий включения учащихся в предметную развивающую среду с помощью информационных технологий    
6. указаны потенциальные источники (ресурсы) для развития или совершенствования предметной среды    
7. представлены приемы использования информационных технологий в образовательной практике    
8. представлен алгоритм проектирования предметной развивающей среды образовательной программы    
9. учтена необходимость привлечения субъектов образовательного процесса к взаимодействию в предметной развивающей среде путем разработки надпреметных, метапредметных, целевых и др. программ и проектов    
10. предусматривает использование возможностей информационных технологий (в том числе сетевых ресурсов) для активизации предметной развивающей среды    

Задание 4.4. «Образовательная среда»

 

Как учитель отбирает объекты образовательной среды и использует их для решения конкретных педагогических задач? Разработайте рекомендации молодому педагогу по отбору и использованию объектов образовательной среды (на примере своего предмета).

 

Матрица для эксперта

Матрица 21

Параметры анализа Да Нет
Рекомендации педагогу по отбору и использованию объектов образовательной среды:
1. выделены объекты (компоненты) образовательной среды, связанные с достижением целей образовательной программы    
2. описано назначение объектов (компонентов) образовательной среды в соответствии с целями образовательной программы    
3. учтены возможности и ресурсы открытой образовательной среды для использования их в образовательной практике    
4. представлен инструментарий включения школьников в освоение образовательной среды (навигатор, лоция, путеводитель и т.п.)    
5. представлены методы включения школьников в освоение образовательной среды (консультирование, педагогическая поддержка, тьюторство, супервизия, модерация)    
6. учтены индивидуальные особенности педагога при включении учащихся в образовательную среду    
7. учтена возможность использования ресурсов открытой образовательной среды района (региона, страны, мира) для решения задач реализации образовательной программы    
8. представлены приемы оценки доступности образовательной среды для учащихся и учета их в образовательной практике    
9. представлены приемы проектирования образовательной среды для развития исследовательской деятельности учащихся    
10. представлены приемы проектирования образовательной среды для развития социальной практики, профессиональных проб учащихся    

 

За каждый ответ «да» может быть поставлено 2 балла, за каждый ответ «нет» - 0. Таким образом, за решение задачи аттестуемый педагог может набрать 20 баллов.


ТРЕТИЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: