ТЕСТЫ
ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
I. Методика обучения биологи как наука
1. Методика обучения биологии - это …
а) педагогическая наука;
б) биологическая наука;
в) психологическая наука.
2. Педагогическая наука о системе образования, воспитания и развития учащихся в процессе изучения биологии - это …
а) технология обучения биологии;
б) методика обучения биологии;
в) дидактика.
3. Предметом исследования методики обучения биологии является:
а) процесс обучения учащихся биологии;
б) теория и практика обучения, воспитания и развития учащихся по биологии;
в) технологии обучения биологии.
4. Методика обучения биологии подразделяется на:
а) специальные методики обучения (методики обучения природоведения, по курсам «Ботаника», «Животные», «Человек», «Общая биология»);
б) предметные и частные методики обучения;
В) общую и частные методики обучения.
5. Под упорядоченной системой способов педагогического взаимодействия, которая обеспечивает четко заданный результат, понимают:
|
|
а) методику обучения;
б) технологию обучения;
в) классно-урочную систему обучения.
6. Процесс обучения биологии включает следующие структурные компоненты:
а) цель обучения биологии, методы обучения, средства обучения;
б) методы обучения, средства обучения, формы организации обучения;
в) цель обучения биологии, методы обучения, средства обучения, материальная база обучения;
Г) цель обучения биологии, содержание биологического образования, методы обучения, средства обучения, формы организации обучения.
7. Системообразующим, ведущим компонентом процесса обучения биологии является:
а) цель обучения биологии;
б) содержание биологического образования;
в) методы обучения биологии;
г) средства обучения биологии.
8. Содержание биологического образования включает следующие основные компоненты:
а) основы научных знаний, умения, навыки;
б) основы научных знаний, умения, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности;
в) биологические идеи, понятия, факты.
9. Средствами обучения называют:
а) упорядоченные способами взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования;
б) все источники знаний и приспособления, при помощи которых учитель учит, а ученики учатся;
в) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в установленном порядке и определенном режиме.
10. Методы обучения – это…
а) упорядоченные способами взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования;
|
|
б) все источники знаний и приспособления, при помощи которых учитель учит, а ученики учатся;
в) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в установленном порядке и определенном режиме.
11. Формы организации обучения - это…
а) упорядоченные способами взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования;
б) все источники знаний и приспособления, при помощи которых учитель учит, а ученики учатся;
В) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в установленном порядке и определенном режиме.
12. Определение содержания школьного предмета биологии в соответствии с поставленными целями и дидактическими требованиями, позволяет ответить на вопрос:
а) для чего учить биологию?
б) чему учить на уроках биологии?
в) как учить биологию?
г) при помощи чего учить биологию?
13. Определение целей и задач, стоящих перед учителем при обучении учащихся биологии, позволяет ответить на вопрос: