14. Повышенное и углубленное обучение биологии нацелено:
а) на подготовку учеников к жизни;
б) на подготовку учеников к поступлению вузы;
15. К целям обучения биологии в школе относят:
а) формирование у школьников системы научных знаний о живой природе и методах ее изучения, учебных умений;
б) воспитание гуманистического мироощущения, формирование экологической культуры;
в) подготовка учащихся к жизни, практической деятельности, ориентация на рациональное природопользование, здоровый образ жизни;
г) все предложенные варианты.
16. В содержании учебного предмета выделяют следующие основные компоненты:
а) основы научных знаний, умения, навыки;
б) основы научных знаний, умения, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности;
в) ведущие биологические идеи, понятия, факты.
17. Преемственные связи между разделами школьного предмета биологии называются:
а) внутрипредметные связи;
б) межпредметные связи;
в) причинно-следственные связи;
г) законы и закономерности.
|
|
18. Отражение межнаучных связей в учебных курсах физики, химии, биологии - …
а) внутрипредметные связи;
б) межпредметные связи;
в) причинно-следственные связи;
г) законы и закономерности.
III. Формы организации учебной деятельности по биологии
1. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в установленном порядке и определенном режиме - …
а) методы обучения;
б) средства обучения;
В) формы организации обучения.
2. Основной формой организации учебной работы по биологии является:
а) лабораторные и практические занятия;
б) экскурсии в природу;
в) урок;
г) внеурочные работы.
Характерной особенностью этой формы обучения является использование практических методов обучения на этапе восприятия учащимися нового материала.
а) экскурсии;
б) лабораторные работы;
в) практические работы.
Характерной особенностью этой формы обучения является использование практических методов обучения для закрепления, углубления и развития теоретических знаний, формирование умений.
а) экскурсии;
б) лабораторные работы;
В) практические работы
5. Форма организации обучения биологии, где происходит непосредственное познание живой природы в естественной обстановке:
а) работа на пришкольном учебно-опытном участке;
б) внеклассная работа;
в) экскурсии;
г) внеурочная работа.
Форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, (предусмотренных программой) практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя.
|
|
а) внеурочная работа;
б) внеклассная работа;
в) внешкольная работа;
г) факультативы.
7. Добровольное углубленное изучение биологии по специальным государственным или местным (официально утвержденным) программам:
а) внеурочная работа;
б) внеклассная работа;
в) внешкольная работа;
Г) факультативы.
8. Форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и развития их познавательного интереса, творческой самодеятельности:
а) внеурочная работа;
б) внеклассная работа;
в) курсы по выбору;
г) факультативы.
9. К общим формам организации обучения биологии относят:
а) уроки, внеурочная и внеклассная работа;
б) уроки, лабораторные и практические работы, экскурсии;
В) фронтальную, индивидуальную и групповую формы обучения.
10. Форма организации обучения, которая характеризуется совместной работой всего класса над общим заданием:
а) индивидуальная;
б) групповая;
В) фронтальная.
11. Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает свое учебное задание и самостоятельно работает над ним:
а) индивидуальная;
б) групповая;
в) фронтальная.
12. Форма организации обучения, при которой группе школьников ставится учебная задача, для решения которой необходимо объединение усилий всех членов группы:
а) индивидуальная;
б) групповая;
в) фронтальная.
13. Формы организации обучения делятся на:
а) общие, конкретные и специальные;
б) общие и конкретные;
в) общие и специальные;
г) конкретные и специальные.
14. Урок относят к:
а) конкретным формам организации обучения;
б) общим формам организации обучения.
15. К внеклассным формам работы относят:
а) экскурсии, предусмотренные программой;
б) кружки;
в) лабораторные работы.
16) Сильной стороной фронтальной работы является:
а) одновременное руководство учителя всеми учениками класса;
б) ориентацию на среднего ученика;
в) дифференцированный подход к учащимся.