Ориентировки в пространстве

Продолжаем знакомить детей с помещениями детского сада (кухня, прачечная, кабинет заведующей, психолога), их назначением, оформлением.

 

Неживая природа

Расширяем представления детей об объектах неживой природы и их свойствах: глина сухая - твердая, влажная - мягкая, можно клеить; камешки твердые, разной формы, величины, цвета; лед твердый, скользкий, разбивается; снег белый, холодный, лежит на земле, на крыше; вода льется с крана; озеро, река, море - все это вода; земля черная, сухая, сырая, на земле растут трава, кусты, деревья, цветы.

Учим отличать и называть день и ночь, основное состояние погоды: дует сильный (слабый) ветер, колышутся ветви деревьев, идет сильный (слабый) дождь, капли большие, маленькие, идет снег, летят снежинки, подают комки снегу, вьюга, снег глубокий, наметы, на снеге следы (птицы, собаки, детей и г. д.), на небе тучи, небо чистое, голубое, серое, пасмурное, солнечно, холодно, прохладно, горячо. Упражняем в описании зимней, весенней, летней, осенней погоды. Учим выявлять связи: дует ветер - колышутся ветви деревьев; идет дождь - на земле лужи, мокро; светит солнышко - стало тепло, высохли лужи, сухо.

 

Живая природа

Расширяем представления детей о животных, насекомых (внешний вид, характерные признаки, особенности строения тела в зависимости от способа передвижения).

Знакомим детей с местом обитания, проживания животных (в норе, дупле, берлоге, хлеву, будке), способом питания, значением для человека (корова дает молоко, свинья дает мясо). Формируем представления о существенных признаках домашних и диких животных. Расширяем представления детей о птицах (внешний вид, особенности строения, характерные звуки, место обитания, привычки, питание, польза).

 

Деревья, цветы

Упражняем детей в различении основных частей растений (ствол, ветки, листья, корни). Учим различать и называть 2-3 вида деревьев по характерным признакам (форма листвы, окраска стволов); узнавать и называть 2-3 вида цветущих культурных или дикорастущих травянистых растений, определять окраску их цветов, листьев. Учим детей распознавать деревья в разные поры года, соотносить ветку на дереве и ветку сломанную, дерево растущее и дерево спиленное. Упражняем детей в узнавании знакомых растений на открытках, иллюстрациях, учим их зарисовывать.

Формируем у детей представление об условиях роста растений (свет, воздух, вода).

 

Уголок природы

Расширяем представления детей о растениях, животных – обитателях уголка природы, знакомим с условиями их жизни: в аквариуме живут рыбы; в клетке живет птица.

 

Город, улица

Продолжаем знакомить детей с улицами (ближними и более далекими от сада), учим рассматривать дома разного назначения, выявлять их различие; подводим детей к формированию представлений о разнообразии улиц (широкие, узкие, длинные, короткие), о движении транспорта по дорогам. Развиваем интерес детей к своему городу (деревне); знакомим с белорусскими народными праздниками, государственной символикой (флаг, герб, гимн).

Транспортные средства

Расширяем представления детей о транспортных средствах и их назначении (пассажирский, грузовой транспорт). Формируем представления о том, кто такой «пассажир», что такое «груз». Уточняем способы передвижения транспорта - по рельсам, при помощи электродуги. Закрепляем знания о транспортных средствах в дидактических и сюжетных играх "Узнай по описанию", "Что для чего?", "Поездка в город".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: