Изобразительная деятельность

Воспитываем у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству. Формируем умение рассматривать рисунок, иллюстрацию, игрушку, рассказывать о них, понимать характер образа, замечать способы передачи движения персонажей, выразительные средства - цвет, форму.

Формируем умение отображать разнообразные по форме, размеру, цвету предметы. Подводим детей к передаче выразительного образа в разных видах изобразительной деятельности, побуждаем к самостоятельному поиску способов отображения в рисовании, лепке, аппликации.

 

1 период обучения

Лепка. Формируем у детей умение передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму предметов, их характерные детали (свекла, груша, морковь). Продолжаем объединять индивидуальные работы детей в общую композицию (фрукты на блюде, овощи на подносе).

Учим детей приему сглаживания поверхности слепленного предмета пальцами, знакомим с приемом оттягивания.

Рисование. Закрепляем умение рисовать предметы круглой, овальной, четырехугольной и треугольной формы (овощи, фрукты, игрушки). Развиваем умение использовать сочетание цветов для создания выразительных образов явлений природы (осень - на деревьях разноцветная листва).

Учим составлять узоры из растительных элементов (листья, цветы на геометрических формах, силуэтах одежды, обуви).

Знакомим детей с белорусским геометрическим орнаментом (тонкие и широкие линии, крестики), с дымковской росписью (прямые линии, точки, круги).

Учим детей правильно пользоваться карандашом и кисточкой в процессе закрашивания предметов, проводить кистью линию в одном направлении; закрашивать рисунки карандашам без просветов, по косой, по окружности, не выходя за границы контура.

Аппликация. Учим детей составлять предметы из полосок (лестница, дерево); составлять узоры с простых элементов белорусского орнамента (полоски, треугольники, квадраты), украшать ими силуэты одежды, предметы быту, вырезанные из бумаги.

Учим детей держать ножницы большим и средним пальцами правой руки, придерживать указательным, ритмично сдвигать и раздвигать их. Учим резать по прямой, разрезать квадрат, прямоугольник по диагонали, срезать углы в квадрате для получения круглой формы.

 

2 период обучения

Лепка. Учим детей лепить предметы из нескольких частей, сохраняя элементарные пропорции. Закрепляем умение соединять части предмета, плотно придавливая их друг к другу (птицы, животные). Учим пользоваться стекой для передачи характерных признаков предмета (гребень, крылья, перья). Подводим детей к передаче характера образа (золотой петушок, веселый котенок, грустный щенок.).. Отрабатываем приемы прищипывания, защипывания.

Рисование. Учим передавать в рисунках предметы ближайшего окружения, их строение: цвет (дерево, дом), фигуры людей, персонажей сказок (девочка в длинной шубке, Дед Мороз); разные явления действительности (идет снег, дует ветер).

Учим составлять узоры на формах - образах предметов быта, одежды (поднос, разделочная доска, юбка, передник). Продолжаем знакомить с белорусским геометрическим орнаментом (звездочки, уголки, прямые и пересекающиеся линии), с дымковской росписью (кольца, овалы).

Учим правильно рисовать вертикальные и горизонтальные линии краской и карандашами: при рисовании краской проводить кистью в одном направлении; при рисовании вертикальных линий карандашом рука движется сверху вниз, при рисовании горизонтальных – слева направо.

Аппликация. Учим детей создавать образы предметов из нескольких форм: круглой, овальной, треугольной (теремок, кораблик); а также способом обрывания бумаги (тучки, снеговик, цыпленок, лиса, еж).

Украшаем знакомыми элементами белорусского орнамента силуэты одежды, вырезанные с бумаги.

3 период обучения

Лепка. Учим детей лепить предметы полой формы (мисочка, тарелочка), предметы, состоящие из разных форм (кукла, зайчик).

Закрепляем умение надавливать на вылепленную заготовку для получения полой формы предмета. Знакомим с техникой росписи красками вылепленных изделий.

Рисование. Учим детей передавать в рисунке разнообразие форм и размещение предметов, их характерные признаки (транспорт, дома, растения); создавать персонажей сказок, животных, объединяя их единым содержаниям.

Закрепляем умение использовать элементы белорусского орнамента (треугольники, квадраты, "елочки"), дымковской росписи (кольца, точки, круги, овалы, линии) для украшения вырезанных из бумаги предметов одежды, посуды.

Знакомим с техникой работы восковыми мелками, разнообразными штампами (с поролону, резины и др.)

Аппликация. Учим детей вырезать предметы круглой и овальной формы; передавать строение предметов (цветы, пирамидка, мисочка); составлять узоры по мотивам белорусского орнамента на геометрических формах, силуэтах одежды, предметах быта.

Продолжаем учить детей резать ножницами по прямой, делать косые срезы, срезать углы. Совершенствуем навыки наклеивания.

4 период обучения

Побуждаем детей самостоятельно рассматривать произведения изобразительного искусства, обращать внимание на содержание и средства выразительности. Направляем активность детей на самостоятельное использование знаний и умений для отображения своих впечатлений в рисовании, лепке, аппликации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: