Существует 3 важных принципа формирования структуры каналов:
1) Организации, функционирующие в структуре канала можно исключить или заменить
2) Однако функции, выполняемые этими организациями не подлежат исключению
3) При исключении какой-либо организации из структуры их функции переходят к организациям, расположенным на более высоком или низком уровне каналов распределения. Таким образом, ответственность за их выполнение принимают на себя другие участники канала.
Производитель прибегает к услугам посредника, но при этом теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Тем не менее, использование посредников приносит определенные выгоды производителю, потому что посредники обладают различными инструментами, которые позволяют им выполнять функции распределения с меньшими финансовыми затратами, чем у производителя (посредник — профессионал своего дела).
Ряд функций производитель может выполнять самостоятельно. При этом есть несомненные преимущества:
|
|
1) Реакция на товар из первых рук
2) Сохраняется жесткий контроль цен, объемов сбыта и т.д.
3) Возможность больше зарабатывать на послепродажном обслуживании
Тем не менее эффективность работы с посредниками заключается в следующем:
1) За счет привлечения посредников уменьшается число контактов для установления соответствия между спросом и предложением
2) Посредник ближе к конечным потребителям и лучше разбирается в потребительских желаниях и потребностях. Чем выше требования, предъявляемые конечными потребителями к общему уровню обслуживания, тем больше вероятность включения в структуру канала посредников.
3) Посредникам и производителю необходимо сотрудничать, чтобы выгодно дополнять друг друга и клиента. Задача не просто довести товар до клиента, а построить долгосрочный канал распределения для клиента.
Сентября
Удобство времени
Обеспечение наличия товара и выявить когда потребители хотят их покупать.
Удобство процедуры приобретения (предоставление услуг по доставке, приобретение в кредит и т.д.)
Параграф 5. Типы каналов распределения.
Прямые каналы (без посредника)
Короткие каналы (один посредник)
Длинные каналы (больше одного посредника)
Достоинством прямого канала является то, что фирма-производитель может быстро реагировать на потребности рынка и контролировать ситуацию.
Товары с низкой себестоимостью обеспечиваются через посредника (например, журналы).
Каналы сбыта могут различаться по длине и по ширине.
Длина канала — это число самостоятельных посредников, участвующий в доведении товара до потребителя.
|
|
Ширина канала — совокупность различных каналов, по которым товар производителя может попадать к потребителю.
Параграф 6. Каналы в сфере услуг обратные каналы
Обратные каналы — каналы переработки всех видов количественного сырья (сбор старых газет, металлолома и тд)
Глава 2. Решение о структуре канала
Создание структуры маркетинговых каналов включает:
1) анализ потребностей покупателей
2) постановку целей канала и определение ограничений
3) определение основных вариантов канала и их оценку
Параграф 1. Анализ требований покупателей к уровню сервиса
Выделяется 5 основных требований:
1) размер партии, то есть количество одного и того же товара, которое типичный покупатель может приобрести за один раз
2) время ожидания товара и доставки
3) удобство расположения
4) разнообразие товаров
5) сервисная поддержка