Параграф 3.3. Выбор стратегии охвата рынка

3 стратегии:

1) Интенсивный сбыт — при этом сбыте продавец стремится реализовать свою продукцию через как можно большее число точек продажи (жвачка — в аптеках, киосках, магазинах). Цель — добиться наибольшего озвата рынка и наибольшей заметности бренда.

2) Селективный охват рынка — производитель работает с немногими посредниками. Стратегия подходит для товаров предварительного выбора. Потребитель приобретает их нечасто, сравнивает цены и другие характеристики.

3) Эксклюзивный сбыт — при этом производитель доверяет реализацию своего товара на определенной географической территории всего одному розничному торговцу (дилеру). Франчайзинг — отдельный вид эксклюзивного сбыта.

 

Параграф 3.4 Выбор между проталкивающим и протягиващим распределением.

 

Стратегия проталкивания. Маркетинговые усилия направлены на посредников, чтобы их заинтересовать. Основная цель этой стратегии — добиться добровольного сотрудничества посредников. При этом, важнейший маркетинговый инструмент — личная продажа и персональные контакты. Основная работа ложится на плечи торговых представителей.

 

Стратегия протягивания. Производитель фокусирует свои усилия (коммуникационные) на конечных пользователей, пытаясь создать спрос на свою продукцию не среди посредников, а среди потенциальных покупателей. Цель: формирование стабильного спроса. Необходимо, чтобы товар втягивался рынком и потребители требовали этот товар от посредников. Ключевая цель стратегии протягивания для производителя — в нейтрализации рыночной силы посредника, способного заблокировать доступ к рынку.

 

Обе стратегии применяются, как правило, одновременно. Основной силой для стратегии протягивания является реклама. А для стратегии проталкивания — торговый персонал фирмы.

 

Параграф 3.5. Определение формулы магазина и индивидуальных магазинов.

 

Выделяется большое количество формул магазина, которые различаются на основе:

1) цена на предлагаемые продукты

2) ширина и глубина ассортимента

3) объем и тип предлагаемого обслуживания

4) месторасположение

5) целевая група

 

Исходя из этих критериев, можно выделить 2 крайние формы магазинов:

 

1. Сервисное распределение (дорогой магазин)

2. Ценовое распределение (дешевый магазин)

 

 

Глава 3. Управление каналами распределения.

Параграф 1. Обеспечение функционирования канала.

 

Что такое управление каналом? Это: координирование работ канала, мотивирование участников канала, руководство.

Мы создали канал, знаем, сколько посредников, определились с охватом рынка и с магазинами, сейчас надо определиться с критериями партнеров по каналу с точки зрения производителя:

1) финансовое положение

2) объем продаж

3) ассортимент продукции

4) репутация

5) охват рынка

6) результаты деятельности по сбыту (предыдущие и перспективные)

7) управление (планирование, организации, стратегии)

8) рекламная деятельность

9) программа обучения

10) техническая и материальная база

11) процедура заказа и оплаты

12) услуги по установке и ремонту продукции

13) готовность участвовать в совместных программах

14) готовность предоставить информацию

15) доверие к посреднику, клиенту, участнику

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: