Основные подходы к построению муниципальной модели дошкольного образования обозначены в Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года.
Муниципальная модель дошкольного образования нацелена на обеспечение доступности дошкольного образования и удовлетворения потребностей различных слоев и групп населения в образовательных услугах для детей от 0 до 7-ми лет. В модели прописаны особенности организации дошкольного образования для трех возрастных групп: младенческий возраст (2 месяца - 1 год), ранний возраст (1 год - 3 года), дошкольный возраст (3 года - 8 лет). Образование для каждой из этих групп выражено в разных формах и с различным наполнением.
Особое внимание уделяется расширению спектра услуг для детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, потребностей семьи и общества в целом, что позволит обеспечить широкое поле выбора возможностей в детских организациях и учреждениях, независимо от их формы собственности.
|
|
Особое внимание уделено содержанию и педагогическим технологиям дошкольного образования, что связано с необходимостью кардинального обновления образовательных программ учреждений дошкольного образования.
Учитывая тот факт, что в условиях подушевого финансирования и перехода в автономных режим функционирования образовательному учреждению предоставляется большая самостоятельность, главным механизмом повышения качества дошкольного образования будет конкуренция как между муниципальными и немуниципальными поставщиками услуг дошкольного образования, так и внутри муниципальной сети.
В этой связи в сфере дошкольного образования необходимы:
· разработка и внедрение услуг психолого-педагогической направленности детям от 0 до 3 лет (с максимальным охватом всего населении, а не только контингента детского сада);
· расширение спектра образовательных услуг детям от 1,5 до 3 лет;
· значительное увеличение числа краткосрочных курсов для определения сферы интересов детей;
· частое обновление содержания курсов в зависимости от изменения развивающей среды;
· использование информационных технологий в игровой форме: компьютеры, планшетные устройства, smart-доски;
· увеличение числа курсов по развитию навыков конструирования и моделирования;
· разработка и внедрение курсов с использованием современных игрушек и игр.