Проверка домашнего задания

Конспект интегрированного урока в 3 классе по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Цели урока:

Образовательный аспект

· Познакомить учащихся с биографией Е.Л.Шварца, вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, раскрыть нравственный смысл произведения;

· Упражнять учащихся в литературном разборе текста, совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения;

· Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в группе, в паре.

· Продолжить работу над пословицами и поговорками

Развивающий аспект.

· Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение:

· умения давать героям оценку,

· умения воссоздавать прочитанное,

· умения раскрывать причинно-следственные связи.

· развивать речь, мышление, внимание, память; обогащать словарный запас

Воспитательный аспект

· Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени.

· Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.

· Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.

· Показать нравственные качества человека;

· Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному

4.Здоровьесберегающий аспект:

· научить распознавать причины, вызывающие проблемы с учебой;

· сформировать уверенность в том, что он способен справиться с этими проблемами;

· формировать отношение к человеку и его здоровью как ценности, понимание понятия здорового образа.

 

Ход урока:

Организация начала урока. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что мы слышим? (Звук тиканья часов).

- Да, на урок я сегодня принесла часы-ходики.

- Что происходит, когда идут часы? (Часы отсчитывают время. Идут секунды, минуты, часы, идет время, а значит идет наша жизнь)

- А для чего люди изобрели часы?

- На каждое дело человеку отпущено определенное количество времени. Не случайно говорят Делу – время, потехе – час.

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Время идет не останавливаясь, и если человек провел время впустую, то потерянного времени не вернешь.

Актуализация знаний

Кроссворд

1. Как звали обладательницу хрустальной туфельки?

2. Во что превратилась карета золушки, когда часы пробили 12?

3. Чьё сердце поразил ледяной осколок Снежной Королевы?

4. Как звали девочку, которая поспешила на помощь Каю?

5. Кто нашёл хрустальную туфельку Золушки?

Учитель: О каких сказках идёт речь в кроссворд?

- Кто автор этих замечательных сказок?

- Прочитайте фамилию писателя, драматурга и подумайте, что может объединять его с этими произведениями?

- Евгений Львович Шварц - писатель, драматург – рассказал нам одну историю и назвал ее «Сказка о потерянном времени».

- Сегодня мы должны будем глубже понять идею этого произведения, рассмотреть поступки героев и сделать для себя выводы.

-На уроке попытаемся ответить на вопросы: ДЛЯ ЧЕГО ПРИДУМАНА ЭТА СКАЗКА АВТОРОМ, что в ней вымысел, а что могло произойти реально? (вопрос записывается на доске)

- На уроке мы будем работать индивидуально, в парах, по группам. Во время групповой работы проявите, пожалуйста, взаимопонимание, уважение, умение выслушать своих одноклассников.

Проверка домашнего задания

Учитель: Я знаю, что многие из вас очень добросовестно подготовились к уроку. Что вы можете рассказать о Е.Л. Шварце?

1 ученик: Е.Л.Шварц родился 21 октября 1896г. В г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя “городом своей души. В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о счастливых годах, прожитых в этом городе.

2 ученик: Е. Шварц учился на юридическом факультете Московского университета, но с детства увлекался театром. Стал драматургом – автором произведений для сцены. Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя

3 ученик: Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой. 4 ученик: Он написал сказки: “Обыкновенное чудо”, “Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном времени”…

4 ученик: Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

Речевая разминка.

Дыхание (короткий вдох – выдох длиннее).

Лучше упражнения выполнять в парах:

“Одуванчик” (сильный выдох)

“Задуй свечу” (быстро)

“Задуй свечки на торте” (длинный выдох).

Дикция.

Произнести несколько скороговорок.

Например: “Шла Саша по шоссе…”, “Бык тупогуб…”, “Ехал грека…” и др.

Выразительная речь.

Произнести фразу: “Я люблю читать сказки”, меняя темп, тон, громкость, ставя логические ударения на разных словах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: