Смена кабины управления

Осенью 2011 года была произведена модернизация локомотива ТУ10. Установлен программируемый логический контроллер SIEMENS-LOGO, который управляет электрическими цепями. Установлены новые рукоятки управления оборотами вала дизеля. В результате, при смене кабины дизель глушить нет необходимости, как это было ранее. Для смены кабины управления необходимо:

1. затормозить локомотив вспомогательным тормозом. После достижения максимального давления в тормозных цилиндрах, перекрыть разобщительные краны. По манометрам убедиться в отсутствии утечек из тормозных цилиндров;

2. установить рукоятку управления оборотами вала дизеля в нулевое положение, установить на пульте управления ГМП положение «N»;

3. отключить ЭПК, проверить обязательное отключение помощником машиниста кондиционера;

4. произвести экстренное торможение краном 394, дождавшись полной разрядки тормозной магистрали, перекрыть разобщительные краны;

5. выключить прожектор и буферные фонари;

6. отключить ключ «масса». Отключить КЛУБ-УП;

7. через улицу перейти в другую кабину управления;

8. включить ключ «масса», включить тумблер «управление» (перевести в положение «от себя» и вернуть в среднее положение) включить все автоматические выключатели на панели № 2 (рис. 6), если они были выключены;

9. Установить рукоятку крана 394 в поездное положение и открыть питательный кран. После достижения давления воздуха в уравнительном резервуаре 5,0 – 5, 2 кгс/см2 открыть разобщительный кран тормозной магистрали.

10. открыть разобщительные краны вспомогательного тормоза;

11. включить питание КЛУБ-УП, включить буферные фонари в соответствии с инструкцией по сигнализации;

12. произвести необходимые проверки тормозов;

13. включить ЭПК и начать движение в соответствии с подаваемыми сигналами.

 

В заключение хочу сказать, что при приёмке и сдаче локомотива, обслуживании в пути следования, на маневровой работе на тепловозе ТУ10 действуют те же инструкции и приказы, как и на тепловозе серии ТУ2, а также и ширококолейных тепловозах, электровозах. Тип передачи не влияет на выполнение или невыполнение установленных инструкций. Машинисты ширококолейных тепловозов серии ТГМ, которые также имеют гидромеханическую передачу, выполняют такие же требования по управлению локомотивом. Поэтому для безопасной и безаварийной работы на нашей дороге необходимо выполнять эти несложные требования, чтобы не испортить удовольствие в управлении локомотивом ни себе, ни своим товарищам.

 

Над пособием работали:

 

А. А. Никонов, инструктор Малой Октябрьской железной дороги,

С. К. Харебов, ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета железнодорожного транспорта,

М. В. Матвеев, начальник Малой Октябрьской железной дороги.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: