МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт социальных отношений
Наименование факультета (института)
_Социальной адаптации и организации работы с молодёжью____________________________________________________________
Наименованиекафедры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины
Проектирование и экспертиза образовательных систем
Направление подготовки(специальность)
44.04.01 «Педагогическое образование»
Магистерская программа
"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"
_____________________________________________________________
Очная форма обучения
Срок обучения: 2 года
Квалификация (степень) выпускника _МАГИСТР______________________
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 1 от 01.09.2017 года
Зав. кафедрой:____________ В.А.Макарова
Г. Калуга
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью освоения дисциплиныявляется формирование у магистрантов научно-обоснованного подхода к проектированию образовательных систем, путях и формах измерения эффективности их деятельности в процессе экспертизы.
Задачами дисциплины являются:
1. раскрыть основы понятий «образовательная система» и «проектирование образовательных систем», «экспертиза образовательных систем» в контексте современного этапа развития образования как основы дальнейшей профессиональной деятельности;
2. познакомить с основными направлениями и тенденциями построения образовательных систем различных типов и уровней, политикой и стратегией в области качества образовательной деятельности, современными подходами по наращиванию инновационного потенциала образовательного процесса, спецификой осуществления экспертизы образовательных систем;
3. раскрыть подходы к экспертизе проектируемых образовательных систем как формы измерения качества образовательной деятельности в рамках этих систем;
4. формировать у магистрантов готовность к осмысленному участию в процессе построения собственной образовательной системы как внутреннего мира специалиста-профессионала в области педагогической и образовательной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» входит в базовую часть вариативного циклаБ.1.В.ОД.9. Дисциплина логически и содержательно-методической связана с дисциплинами, входящими в базовые части общенаучного и профессионального циклов ОПОП: «Современные технологии сопровождения личности», «Организация научно-исследовательской работы», «Методология и методы научного исследования».
При изучении дисциплины обучающийся должен знать - историю культуры, науки и философские принципы познания; информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании; общественно-исторические факторы развития образования; особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
Уметь - логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, применять этические нормы в организации научных исследований психолого-педагогического направления, оценить особенности социальной и культурной среды в реальной ситуации развития научных исследований психолого-педагогического направления.
Владеть - методологией культурно-исторического и деятельностного подходов к поиску приоритетных научных исследований психолого-педагогического направления; способами организации и оптимизации научных исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления современными компьютерными средствами
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-10 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные категории образовательной деятельности;
· основные закономерности проектирования педагогической деятельности;
· проблемы образования, требующие моделирования систем,
· способы организации экспертизы образовательных систем
Уметь:
· работать с научно-педагогической литературой,
· анализировать педагогические проблемы целеполагания, организации содержания и деятельности образования,
· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.) при проектировании и экспертизе «образовательных систем»;
Владеть:
· методами анализа и проектирования образовательной деятельности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___42_______ зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Контроль самостоятельной работы | |||||
Контрольная работа | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. |