Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Образовательные системы: функции, виды, структура | Понятие «система». Основные положения теории систем. Понятие «функция системы» История развития образовательных систем. Образование как процесс, как деятельность, как продукт. Отечественные и зарубежные образовательные системы. Инновации в образовании. |
2. | Образовательный процесс как система | Общественно-государственный характер образования. Понятие «образовательный процесс». Функции образовательного процесса. Образовательный процесс как система, его структура. Целостность образовательного процесса. |
Проектирование в образовании | Основы проектирования как особого вида профессионально-педагогической деятельности. Технологии педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования. Особенности конструирования педагогических систем для дошкольников. Особенности конструирования педагогических систем для младших школьников. Особенности конструирования педагогических систем для старших школьников. | |
Проектирование целей и результатов образования | Понятие «целеполагание». Современные требования к целеполаганию. Цели и задачи образования. Цели воспитания, обучения, развития в современной школе. Оценка результатов образовательной деятельности. | |
Проектирование содержания образования | Понятие о проектной педагогической деятельности. Проектирование компонентов педагогического процесса: цель, содержание, методы и формы, ресурсы, результаты. Проектирование среды образовательного процесса. Проектирование в обучении. Проектирование в воспитании | |
Экспертиза образовательных систем | Оценка эффективности образовательной системы Методы контроля результатов функционирования образовательных систем Экспертиза как способ оценки эффективности системы Критерии и процедура экспертизы образовательных систем |