Курс «Проектирование и экспертиза образовательных систем» направлен на интеграцию теоретических знаний магистров об изучении и проектировании профессиональной деятельности, является дисциплиной профессионального цикла в системе подготовки.
Содержание курса «Проектирование и экспертиза образовательных систем» способствует овладению магистрами основными видами будущей профессиональной деятельности: коррекционно-развивающей, преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой.
Отчетность магистров, согласно учебному плану, предусмотрена в форме экзамена в первом учебном семестре.
Тематика работ для самостоятельного углублённого изучения по курсу «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
1. Определения понятия «экспертиза».
2. Требования к позиции эксперта. Обоснуйте свою позицию.
3. Современные методы экспертизы.
4. Требования к экспертизе инноваций в образовании.
|
|
5. Основные виды инноваций в образовании.
6. Характеристика процесса инноваций в образовании.
7. Возможные действия по модернизации российского образования.
8. Функции экспертизы в образовании.
9. Основные процедуры экспертизы.
10. Требования к общественно-государственной экспертизе инновационных площадок.
11. Современные концепции развития образования с позиции экспертологии.
12. Альтернативные точки зрения в обществе на будущее образования в ведущих странах мира на основе требований современного экспертного анализа.
13. 3. Кризисные черты развития современного образования в ведущих странах мира на основе требований современного экспертного анализа.
14. 4. Эволюция моделей образования в ведущих странах мира на основе требований современного экспертного анализа.
15. Особенности современных частных учебных заведений в России и Западе с позиции требований современной педагогической экспертизы.
16. Проблемы и тенденции развития современных учебных заведений в России на основе требований современного экспертного анализа.
17. Наиболее типичные модели и варианты развития образования в современной России на основе требований современного экспертного анализа.
18. Опыт развития образования в русском зарубежье 20 –50-х годов XX века(в процессе характеристики используйте современные методы экспертного анализа).
19. Дайте экспертную характеристику основным проблемам и тенденциям развития школ русского зарубежья.
20. Наиболее позитивные черты современных отечественных учебных заведений на основе современного экспертного анализа.