Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1.   Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы 1. Объясните ваше понимание системного подхода в педагогике и назовите основные признаки, характеризующие объект как систему. 2. Охарактеризуйте отличительные черты образовательной системы. 3. На основе содержания лекций схематически изобразите определение понятия «образовательная система». Для выполнения задания воспользуйтесь опорной схемой: определяемое понятие = родовое понятие + видовые признаки.  
1.   Виды и функции образовательных систем 1. Приведите примеры образовательных систем. Постройте классификационную схему видов образовательных систем. Раскройте сущность видов образовательных систем. 2. Докажите, что учебное занятие может представлять собой целостную образовательную систему. 3. Обоснуйте ваше понимание открытости и динамичности образовательной системы  
2.   Образовательный процесс как система 1. Общественно-государственный характер образования. 2. Понятие «образовательный процесс». 3. Функции образовательного процесса. 4. Образовательный процесс как система, его структура. 5. Целостность образовательного процесса.  
2.   Анализ образовательных систем 1. Характеристика предложенных образовательных систем по заданным (обязательным) компонентам и представление результатов работы групп  
3.   Проектирование в образовании
  1. Основы проектирования как особого вида профессионально-педагогической деятельности.
  2. Технологии педагогического проектирования.
  3. Этапы педагогического проектирования.
  4. Особенности конструирования педагогических систем для дошкольников.
  5. Особенности конструирования педагогических систем для младших школьников.
  6. Особенности конструирования педагогических систем для старших школьников.
 
 
3.   Структура проекта образовательной системы 1. Ответьте на вопрос «В чем вы видите суть фазового построения проекта образовательной системы?». 2. Изучите содержание фаз проекта образовательной системы. Какие изменения и дополнения вы осуществили бы? Свой вариант обоснуйте.  
4.   Проектирование целей и результатов образования
  1. Понятие «целеполагание».
  2. Современные требования к целеполаганию.
  3. Цели и задачи образования.
  4. Цели воспитания, обучения, развития в современной школе.
  5. Оценка результатов образовательной деятельности.
 
5.   Проектирование содержания образования 1. Понятие о проектной педагогической деятельности. 2. Проектирование компонентов педагогического процесса: цель, содержание, методы и формы, ресурсы, результаты. 3. Проектирование среды образовательного процесса. 4. Проектирование в обучении. 5. Проектирование в воспитании  
5.   Проектирование содержания и структуры программы развития учреждения 1. Разработать цели и задачи программы развития ОУ (на конкретном примере). 2. Сформулировать миссию ОУ (на конкретном примере).  
6.   Экспертиза содержания и структуры программы развития ОУ 1. Экспертиза предложенных вариантов программы развития ОУ (групповая работа). 2. Провести индивидуальную экспертизу программы развития ОУ.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: