Одна из оперативных форм воспитания. Бывают тематические и обзорные.
Тематическая информация ставит целью вооружить учащихся фактическим материалом по конкретным вопросам, дать определенные понятия, необходимые для установления закономерностей общественного развития. Она предполагает обсуждение, обстоятельный анализ какой-либо одной из актуальных проблем. Основным источником при подготовке являются газеты и журналы.
Обзорная политинформация содержит сведения о разнообразных событиях, произошедших в мире или в какой-либо стране за определенный промежуток времени (за неделю, месяц, год и т. д.). Возможны различные варианты проведения обзорной политинформации. Например, по заданию группа учащихся класса (5-бчеловек) готовят сообщения по определенным рубрикам, другие высказываются по частным вопросам темы, подбирают статистический материал, библиографию; готовят плакаты, карикатуры, рисунки и т. д.
Основными формами проведения политической информации в зависимости от возраста являются комментированное чтение, рассказ, беседа, обзор, пересказ событий с цитированием выдержек из опубликованных материалов, проблемные вопросы, постановка которых вырабатывает умение делать выводы и обобщения, устный журнал.
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ
Организация читательских конференций для младших школьников, проведение Недели детской книги, создание объединений и клубов любителей книги, работа устного журнала и его предметных страничек,организация работы лекторских групп.
ТЕМАТИКА:
- Я, минута и знания.
- 45 минут: много это или мало?
- Как развить память?
- Искусство быть читателем.
- Поиск новой книги.